Штаб-квартира Совета находится в Москве

В 1995 г. Соглашение 1992 г. было дополнено двусторонними кон­венциями о более тесном сотрудничестве в таможенной сфере. Так, б января 1995 г. руководители России и Белоруссии подписали Согла­шение о Таможенном союзе между этими государствами. 20 января 1995 г. Россия и Белоруссия, с одной стороны, и Казахстан — с дру­гой, приступили к созданию на их территории единого таможенного пространства. Предусматривается, в частности: унифицикация правил в отношении перемещения через границу товаров, транспортных средств, грузов и пассажиров, взимания таможенных пошлин, нало­гов и сборов; создание исполнительного органа Таможенного союза и другие меры координационного характера.

Еди́ное экономи́ческое простра́нство (ЕЭП) — интеграционное объединение государств Таможенного союза — Белоруссии, Казахстана, России. Теоретически этот проект может быть расширен вплоть до создания единого экономического пространства, включающего и Европейский союз[4]. ЕЭП заработало на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2012 года. В полной мере интеграционные соглашения ЕЭП начали работать с июля 2012 года.

На основании Меморандума правительств Белоруссии, Казах­стана и России об участии в тройственном Таможенном союзе дру­гих заинтересованных государств Экономического союза 1995 г. тройственный Союз формируется в два этапа

На первом этапе отменяются тарифные и количественные ограничения в торговле между его участниками, устанавливаются одинаковый торговый режим, общие таможенные тарифы и меры нетарифного регулиро­вания в отношении третьих стран.

На втором этапе объединяются таможенные территории в единую таможенную территорию, тамо­женный контроль переносится на внешние границы Таможенного союза. В 1995 г. были приняты Основы таможенного законодатель­ства государств — участников Содружества Независимых Госу­дарств.

Базовый принцип включает четыре свобод]:

- Свобода торговли товарами

- Свобода торговли услугами

- Свобода передвижения финансового капитала

- Свобода передвижения человеческого капитала.

Базовые соглашения

Для вступления в Единое экономическое пространство страна должна ратифицировать документы:

Соглашение о согласованной макроэкономической политике

Соглашение о единых принципах регулирования деятельности субъектов естественных монополий

Соглашение об обеспечении доступа к услугам естественных монополий в сфере электроэнергетики, транспортировки газа

Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования

Краткая выдержка из Концепции формирования Единого экономического пространства:

Целью формирования ЕЭП является создание условий для стабильного и эффективного развития экономик государств-участников и повышения уровня жизни населения.

ЕЭП формируется постепенно, путем повышения уровня интеграции, через синхронизацию осуществляемых государствами-участниками преобразований в экономике, совместных мер по проведению согласованной экономической политики, гармонизацию и унификацию законодательства в сфере экономики, торговли и по другим направлениям, с учётом общепризнанных норм и принципов международного права, а также опыта и законодательства Евросоюза.

Направления интеграции и мероприятия по их реализации определяются на основе соответствующих международных договоров и решений органов ЕЭП, предусматривающих обязательность их выполнения для каждого из государств-участников в полном объёме, а также механизм их реализации и ответственности за невыполнение согласованных решений.

Формирование и деятельность ЕЭП осуществляется с учётом норм и правил ВТО.

Координация процессов формирования ЕЭП осуществляется соответствующими органами, создаваемыми на основе отдельных международных договоров. Структура органов формируется с учётом уровней интеграции.

Правовой основой формирования и деятельности ЕЭП являются международные договоры и решения органов ЕЭП, заключаемые и принимаемые с учётом интересов и законодательств государств-участников и в соответствии с общепризнанными нормами и принципами международного права.


40. Евразийское экономическое сообщество

Евразийское экономическое сообщество было учреждено в 2000 г. Участниками Сообщества являются Беларусь, Казахстан, Киргизия, РФ и Таджикистан.

ЕврАзЭС создается для формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства. Органами ЕврАзЭС являюся:

- Межгосударственный Совет;

- Интеграционный Комитет;

- Межпарламентская Ассамблея;

- Суд Сообщества.

Межгосударственный Сове т является высшим органом ЕврАзЭС. В его состав входят главы государств и главы правительств Договаривающихся Сторон. Он рассматривает принципиальные вопросы Сообщества, связанные с общими интересами государств - участников, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС. Межгоссовет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год и на уровне глав правительств не реже двух раз в год.

Интеграционный Комитет является постоянно действующим органом ЕврАзЭС. Основные задачи Комитета: обеспечение взаимодействия органов ЕврАзЭС; подготовка предложений по повестке дня заседаний Межгоссовета и уровню их проведения, а также проектов решений и документов; подготовка предложений по формированию бюджета ЕврАзЭС и контроль за его исполнением; контроль за реализацией решений, принятых Межгоссоветом. В состав Интеграционного Комитета входят заместители глав правительств. Заседания Интеграционного Комитета проводятся не реже одного раза в три месяца. В период между заседаниями Интеграционного Комитета текущую работу Сообщества обеспечивает Комиссия Постоянных п редставителей государств-участников при ЕврАзЭС.

Организация работы и информационно-техническое обеспечение Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета возлагаются на Секретариат Интеграционного Комитета. Секретариат возглавляется Генеральным секретарем, который назначается Межгосударственным Советом по представлению Интеграционного Комитета сроком на три года. Местом нахождения Интеграционного Комитета являются города Астана и Москва.

Межпарламентская Ассамблея является органом парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС, рассматривающим вопросы гармонизации национального законодательства и приведения его в соответствие с договорами, заключенными в рамках ЕврАзЭС. Ассамблея формируется из парламентариев, делегируемых парламентами государств-участников. Местом нахождения Ассамблеи является Санкт-Петербург.

Суд Сообщества обеспечивает единообразное применение государствами Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества 2000 г. и других действующих в рамках Сообщества договоров и принимаемых органами ЕврАзЭС решений. Суд Сообщества рассматривает также споры экономического характера, возникающие между государствами по вопросам реализации решений органов ЕврАзЭС и положений договоров, действующих в рамках Сообщества, дает по ним разъяснения, а также заключения. Судьи назначаются Межпарламентской Ассамблеей по представлению Межгосударственного Совета сроком на шесть лет. Местом нахождения Суда является Минск.


41. Таможенный Беларуси, Казахстан и России.???????


42. Главные институты Европейского Союза.

Европейский Союз (ЕС) был создан на основе Европейского объединения угля и стали (ЕОУС) 1951 г., Европейского сообщества по атомной энергии 1957 г., Европейского экономического сообще­ства 1957 г. в результате объединения в 1957 г. этих ранее самостоя­тельных организаций и назывался вплоть до недавнего времени Ев­ропейскими сообществами.

Главными органами ЕС являются Европейский Совет, Европей­ская комиссия, Совет Европейского Союза, Европейский парламент, Европейский суд.

Европейский Совет составляют главы государств и правительств государств ЕС и Председатель Европейской комиссии, их заместите­ли (министры иностранных дел) и член Комиссии. Совет заседает два раза в год.

Европарламент состоит из депутатов, избираемых в странах-участницах в ходе прямых выборов на пять лет. Европарламент кон­тролирует Европейскую комиссию и Совет, разрабатывает право ЕС и бюджет Союза.

Сессии Европарламента (ежемесячные) проходят в г. Страсбурге (Франция), чрезвычайные сессии — в г. Брюсселе (Бельгия), где ра­ботают комитеты Европарламента, секретариат Европарламента — в г. Люксембурге.

Совет Европейского Союза состоит из министров государств-членов (в зависимости от рассматриваемого вопроса). Представи­тельство в Совете, когда требуется квалифицированное большин­ство голосов, н еодинаков о. Так, Германия имеет 10 голосов, Ирлан­дия — три, Люксембург — два и т.д. Местонахождение Совета — г. Брюссель.

Европейская комиссия состоит из 20 членов и председателя, на­значаемого правительствами стран ЕС с согласия Европарламента. Комиссия наблюдает за соблюдением решений норм и решений ЕС и организует их исполнение. Местонахождение Комиссии — г. Брюс­сел ь.

Европейский суд состоит из 15 судей, 9 генеральных проку­роров (назначаются по общему согласию на 6 лет). Суд разрешает споры между государствами ЕС, между органами Европейского Союза и государствами-членами, между органами ЕС, между Евро­пейским Союзом и юридическими и физическими лицами, готовит экспертные заключения.

С 1 января 1996 г. в ЕС упразднены все таможенные пошлины на внутриевропейских границах на все виды товаров, а в отношении стран, не входящих в ЕС, проводится единая таможенная политика.

Российская Федерация активно сотрудничает со странами Ев­ропейского Союза. Так, в 1994 г. было подписано Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сооб­ществами и их государствами-членами, с другой стороны. Соглаше­нием учреждается партнерство между Россией, с одной стороны, и Сообществом и его государствами-членами, с другой стороны. Це­лями этого партнерства являются обеспечение рамок для полити­ческого диалога между сторонами, содействие торговле, инвести­циям; укрепление политических и экономических свобод; поддерж­ка усилий России по укреплению ее демократии, развитию и завер­шению перехода к рыночной экономике, обеспечение соответству­ющих рамок для постепенной интеграции между Россией и более широкой зоной сотрудничества в Европе; создание необходимых условий для учреждения в будущем зоны свободной торговли между Россией и Сообществом, охватывающей в основном всю торговлю товарами между ними, а также условий для реализации свободы учреждения компаний, трансграничной торговли услугами и дви­жения капитала.


43. Право ЕС: общая характеристика.

Право Европейского союза (англ. European Union law, фр. Droit de l'Union européenne) система правовых норм, регулирующая процесс европейской интеграции, порядок создания и функционирования европейских властных институтов и связанные с этим общественные отношения.
Европейское право является самостоятельной правовой системой находящейся на стыке национального права государств-членов ЕС и права международного.

Право Европейского Союза состоит из двух больших групп норм:

- внутреннее право Союза как международной организации;

- право Союза, регулирующее конкретные виды политико-эконо­мической, социальной и культурной деятельности государств Союза.

Принципы права ЕС

Смысл, содержание, реализацию и развитие норм права Европейского союза отражают его принципы. Одни принципы непосредственно содержатся в учредительных договорах Европейского союза, другие выработаны практикой Суда Европейского союза в результате их толкования. Принципы права ЕС разделяются на функциональные и общие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: