Модуль I. Название курса

I.1. Выписка из рабочего учебного плана.

а) выделяется объем часов на изучение данной дисциплины аудиторных - 72 ч. и них, 36 ч. -лекционные и 36 ч. - практические занятия.

б) изучение данной дисциплины предусматривается в IV семестре, II курса.

в) курс конфликтологии изучается в течение одного семестра, соответственно выделяются часы на самостоятельную работу студентов.

г) форма итогового контроля в виде экзаменов, количество часов зависит от количества студентов в объеме 1 часа на 3 студента.

I.2. Общая характеристика курса.

Курс конфликтологии преподается в соответствии с Государственным образовательным стандартом и требованиями обязательного минимума содержания профессионально-образовательных программ шифр ОПД.Ф.07 цикла общепрофессиональных дисциплин.

Целью данного курса является формирования у студентов систематизированного представления об основных проблемах конфликтологии. Поскольку данный курс предполагает соединение теоретического содержания конфликтологии с вопросами практической работы по урегулированию конфликтов, постольку он представляет интерес и является актуальной для будущих специалистов работающих в социальной сфере и участвующих в регулировании социальных технологий и социальных конфликтов.

Задачи изучения данной дисциплины направлены на усвоение общетеоретических оснований, и основных технологий предотвращения, разрешения и урегулирования конфликтов и конфликтных ситуаций в обществе.

I.3. Общие требования ГОСВО, требования ГОСВО к циклу дисциплин, региональный компонент.

а) общие требования ГОСВО.

Квалификация специалиста по связям с общественностью предусматривает овладение необходимыми знаниями и навыками для выполнения функций пресс-секретаря, менеджера коммуникационной структуры, эксперта, консультанта, референта в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам массовой информации и деловой коммуникации, общественных связей, гуманитарных технологий, научных, культурных и туристических обменов.

Профессиональная деятельность выпускника направлена на изучение и выработку соответствующих рекомендаций по следующим аспектам: процессы и явления внутриполитической и международной жизни; межнациональные, межэтнические и международные отношения; социально-экономические проблемы города, области, республики, страны и современного мира в целом; общепланетарный, общенациональный, региональный и местный информационные потоки; научное и культурное сотрудничество; информационное обеспечение внутренней и внешней политики; формирование общественного мнения внутри страны и за рубежом; создание единого международного экономического, экологического, культурного и информационного пространства; процессы глобализации; процессы, связанные с разоружением, строительством безопасного мира.

б) требования ГОСВО к циклу дисциплин.

Конфликтология, ее предмет и задачи, история становления как науки. Формирование отечественной школы конфликтологии.

Природа социального конфликта. Источники и причины его возникновения. Позитивные и деструктивные функции. Структурные элементы конфликта. Процесс и динамика конфликта.

Проблема типологии конфликтов. Человеческий фактор в конфликте. Проблема эмоций и психологической несовместимости. Типы конфликтных личностей. Типичное поведение в конфликтной ситуации (тест К.Килмена). Характеристика основных стилей: конфронтация, избегание, приспособление, компромисс, сотрудничество.

Проблема коммуникаций в конфликтных ситуациях. Коммуникации как источник конфликта. Механизм искажения информации. Основные функции коммуникаций. «Барьеры» коммуникаций.

Регулирование и разрешение социальных кризисов и конфликтов: определение основных понятий - регулирование, разрешение, управление, предотвращение, минимизация последствий. Этапы и последовательность оптимального урегулирования конфликтов. Институционализация конфликтов. Условия легитимности и институциональной процедуры. Структурирование конфликтующих групп. Анализ основных форм регулирования и разрешения конфликтов.

Проблема предупреждения и предотвращения конфликтов.

Информационное противоборство в конфликте. Принципы организации собственного информационного потока. «Связи с общественностью» как средство кризисного регулирования, как средство предотвращения конфликта или минимизации его последствий.

в) региональный компонент.

Изучение и исследование социальных конфликтов в республике Бурятия. Проблемы и противоречия региона как федерального субъекта. Региональные уровни проявления конфликта. Кризисный ПР и проблемы конфликтов в реструктуризации предприятий. Специфика и особенности социальных конфликтов в регионе. Депрессивный фактор регионального регулирования и социальная напряженность. Этническая специфика и прогнозирование этнической напряженности. Этносоциальная стратификация в Бурятии как национальном и территориальном субъекте Р.Ф.

I.4. Предметные цели обучения.

В ходе изучения данного курса студенты овладеют следующими знаниями и технологиями в области конфликтологии:

- обще теории конфликта, типовых принципов его изучения и анализа;

- особенностей различных типов конфликтных ситуаций: на уровне внутриличностных, межличностных, групповых, служебных, политических, межнациональных и др.

- эффективных технологий разрешения конфликтов;

- принципов и методов практической работы посредников (медиаторов) в переводном процессе и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: