Потребности и мотивы

Структура личности делится на врожденные характеристики и характеристики, приобретаемые путем научения. Для Мак-Клелланда не существует мотивов на момент рождения, хотя есть физиологические потребности, которые могут доставлять различный телесный дискомфорт — он не рассматривает биологические потребности в качестве базового элемента строения личности. Термин мотив (= приобретённый) им не применяется по отношению кгомеостатическим механизмам работающим на автомате (вроде дыхания, голода, жажды итд).

Мотив — стабильная ориентация личности: устойчивая, периодически повторяемая, заинтересованность в чем-то конкретном. Мотивы оказывают влияние на действие в направлении определенных целей. Мотивация организует реагирование, задает направление поведения. Общий эффект мотивов – достижение согласованости между различными аспектами поведения.

Мотивы различаются по своей силе. Нарастание мотивов повышает объем и интенсивность поведения/мыслительных процессов. Когда силы должны быть направлены на решение какой-либо задачи, возросшая мотивация ведет к приложению б о льших усилий по выполнению задания.

Мотив — детерминанта времяпрепровождения и избирательности внимания, памяти. Люди в состоянии мотивации более чувствительны к одним сигналам окружающей среды, чем к другим. Для стимулов определенного вида, особенно значимых с точки зрения мотива, снижается если не порог ощущения, то по меньшей мере порог восприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: