Во время исследования отсрочки удовлетворения детям из детского сада объявили, что они получат маленькую награду по истечении короткого периода времени и более значительную, если они смогут подождать подольше. Детям, которые думали об обещанном удовольствии, ожидание давалось с большим трудом, в то время как те, кто смог ждать дольше всех, использовали различные способы самоотвлечения, чтобы не думать о награде. Они смотрели в другую сторону, закрывали глаза или пели песни для того, чтобы превратить неприятное ожидание в более приятную ситуацию.
Эксперимент с зефиром: дети могут с помощью своих когнитивных способностей преобразовывать неприятную ситуацию ожидания в более приятную. Навык откладывать удовольствие и его можно развивать. Есть данные, что он очень важен для достижения хорошего положения в обществе.
Ощущение реальности: детям, которым показывают реальную награду в течение периода ожидания, ждать труднее, чем тем, которые не видят награду, а только воображают её.
Когнитивные представления (то есть то, что дети рисуют себе в своей голове) больше влияют на то, насколько дети смогут отсрочить свое удовлетворение, чем действительное вознаграждение.
ещё можно прочесть эту статью.