Эмоциональная коммуникация

Эмпатия — наблюдении за эмоциональной реакцией другого человека вызывает в нас подобную эмоцию. Сигналы (невербальные) об эмоциях, подаваемые другими людьми, часто определяют, как мы интерпретируем их слова и действия.

Большинство наших эмоций имеют особые сигналы, сообщающие другим людям, что мы чувствуем. Мысли, напротив, являются абсолютно приватными. Люди не умеют «читать мысли», но всегда «читают» эмоции друг друга. Ошибка Отелло: сигналы об эмоциях не сообщают нам об их источнике. Мы можем знать, что кто–то разгневан, но не знать почему — можем только догадаться благодаря знанию текущего контекста.

Правила отображения эмоции, усваиваемые в результате социального научения и часто изменяющиеся от культуры к культуре, определяют, как следует управлять выражениями лица и кто, когда и кому может показывать свою ту или иную эмоцию. Наедине с собой человек показывает врожденные выражения эмоций, а на людях — управляемые выражения.

Символические жесты, такие как утвердительные или отрицательные покачивания головой или поднятый в знак одобрения большой палец сжатой в кулак руки, безусловно, являются специфическими для культуры.

Семь следующих эмоций имеют свои характерные универсальные (даже у племён которые никогда не встречали ТВ) выражения лица: печаль (sadness), гнев (anger), удивление (surprise), страх (fear), отвращение (disgust), презрение (contempt) и радость (joy). Изменения интенсивности внутри каждого семейства эмоций ясно отражаются на лице. Даже когда человек слушает, а не говорит, на его лице можно заметить легкие проявления эмоций. Клаус Шерер показал, что голосовые сигналы эмоций, подобно сигналам лица, являются универсальными. Но связь голоса и эмоций ещё только предстоит детально изучить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: