Направленность

Существует неограниченное число мотивационных объектов-целей и структур «средство—цель», на которые потребности разветвляются. При этом система координат Индивид-Среда имеет конкретные характеристики/ограничения:

o познавательные каналы обработки информации — насыщение в направлении, требуется перемена деятельности;

o у каждого существует оптимальный уровень активации (знакомое-к-новому) — больше и меньше продуцирует стресс;

o биологические и самосозданные стандарты;

o получение определённым путем и/или определённого объекта вызывает больше удовольствие;

o и так далее...

Мы создаем себе цели, поведенческие проекты и планы действий = объединение «Средство—Цель». Функциональный атрибут объектов — воспринимать объекты и как функцию: что с этим можно делать и к чему это ведёт? (себя/Я можно рассматривать как существования, а можно как функцию)

Только ограниченное число проблем мотивируют людей на то, чтобы больше о них узнать. Направленность влияет на кодирование восприятия, память и обучаемость. Люди плохо обучаются в бесполезном/безцельном для них направлении. Избирательная направленность = целесообразность.

Аспект взаимоотношения человека творящего со средой заключен в его мотивационной привязанности к объектам, которые он создает — стремление продлить некоторые отношения. Обладать, отождествлять себя с продуктом своих действий — развивать его. Упорядоченность определенных частей И-С = порядок по критерию. Приоритетность И-С похожа на дерево — ветки легко заменять, ствол трудно; ветки могут потом пересекатся и вздействовать друг с другом; мешая друг другу или усиливая всю систему.

Динамика: повторялось/сделали >> посчитали собой >> отобрали/исчезло >> желание

Направленность закрепляется при трансформации наблюдающего в творящего:

1. стимул-реакция, адаптация;

2. инициатива/поиск/имитация;

3. активное вмешательство и изменение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: