Моя интерпретация Жозефа Нюттена, ч5

25. Дек, 2010

часть 5 — управление своим поведением
вот это реально сложно мне было написать.

Поведение — смысл, встроенный в моторные реакции. Слабое сенсорное воздействие -> о смысл енное восприятие: конкретные Ситуации-Объекты. От движения к схеме = объединение движений в значимое действие (взять,бросить, позвонить...). В процессе опробования нескольких вариантов поведения в познавательном плане устанавливается психологическая связь между несколькими объектами. Схемы выкристализовывается постепенно из понимания наблюдений связи Движение-Цель.

Целепологание

Неопределенное состояние потребности и дискомфорта, соединенное с динамизмом установления взаимосвязей с объектами среды, регистрируется индивидом как сенсорное воздействие и перерабатывается посредством таких познавательных процессов, как осознание, репрезентация, исследовательский поиск, память, воображение, умозаключения, проверка гипотез.

Базовый динамизм регулирует общее функционирование, как на познавательном уровне, так и на внешнем поведенческом уровне. Потребностное состояние становится познавательной проблемой, которую нужно решить -> нахождение конкретной цели для размытой потребности. Люди редко стремятся к повторному достижению той же цели — результат, который однажды удовлетворил, может перестать удовлетворять. Если нельзя трансформировать потребностное состояние, то это создает постоянное ощущение дискомфорта и безнадежности.

Потребности воздействуют на человеческое поведение, не только вызывая моторные реакции «проб и ошибок», но также активируя и направляя познавательное функционирование субъекта таким образом, что подходящие для удовлетворения потребности объекты могут стать целями, которые необходимо достичь. Таким образом, цель представляет собой конкретизированную, или «сфокусированную», потребность.

Два главных аспекта целеполагания и планирования — креативность (придумать лучшее) и реалистичность (могу реализовать — без этого мечты).

Когнитивная переработка информации не удовлетворяет потребность (кроме потребности реальности) => должны быть установлены «необходимые отношения» в индивид-среде (достигается посредством действий). Научение связанно с преобретением новых форм поведения. Некоторые поведенческие пути являются более успешными и приносят вознаграждение в отличии от других.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: