Возникновение потребностей

13. Вопрос почему мир/среда такая и так именно функционирует мы оставляем философам. А дальше начинается психология.

14. Нюттен акцентировал внимание, что человек не отдельная закрытая система, а открытая включенная в среду, её часть (система координат) — ввел термин Индивид-Среда. Поскольку среда представляет собой всегда меняющийся динамизм, который (согласно Прихожину) стремится к упорядочиванию, то это влияет на индивида находящегося в ней. С другой стороны Индивид влияет на среду, стремясь её упорядочить по-своему, как ему удобно — адаптируется только к тому что долго не поддается изменениям. Есть локус, границы контроля эффективного влияния. Если Индивид не может влиять на свою Среду, то повышается риск появления выученной беспомощности, что в свое очередь приводит к снижений жизнедеятельности и умиранию.

15. Основная потребность индивида — взаимодействие со средой (и как можно дольше=). Состоит из частей [ стабильности ] сохранения ядра, упорядочиности и [ изменений ] развертывания/распространения своего упорядочивания. Существует неограниченное количество объектов, которые можно либо сохранять, либо менять. Но только ограниченное число объектов мотивируют конкретного И-С.
В первую очередь это объекты, которые были созданы самим И-С при личном участии (скорее всего потому что то что сделал я больше всего / гармонично подходит именно мне).

16. Потребностное состояние становится познавательной проблемой, которая решается постановкой цели. Цель — «сфокусированная» потребность: сама по себе ничего не удовлетворяет, но является «маяком» того места, оказавшись в котором И-С предположительно реализует эту или большинство своих потребностей. Фундаментальная беспомощность («не знаю чего хочу») — невозможность субъекта трансформировать доповеденческое состояние потребности (напряжение) в конкретную реалистичную цель.

17. Сам поведенческий акт тоже может становится потребностью. Привязываемся не только к созданным нами объектами, а и к способам достижения цели. В Средсво-Цель средство становится тоже важным способом удовлетворения потребности.

18. Люди в первую очередь стремятся к определенным типам отношений с отдельными категориями объектов. Дефицит объектов порождает активность только в силу присущего динамизма (взаимодействовал и исчезло). Сенсорное удовольствие — не критерий выбора, а лишь эмоциональное закрепление (=эффект): любое событие может быть приятным или неприятным в зависимости от состояния индивида и контекста.

19. Люди стараются повышать планку в достижении всё более сложных для себя целей. Два главных аспекта целеполагания и планирования — креативность (придумать лучшее) и реалистичность (могу реализовать — без этого мечты). «Высший пилотаж»: строить цепочку минимальной длины быстродостижимых подцелей, которые приведут к желаемой конечной цели, притом самым желаемым путем.

20. Сильная и длительная мотивация к недостижимой цели оказывает пагубное воздействие на поведенческую жизнь субъекта.

21.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: