Взаимодействия и научение

23. Индивид строит со средой слои взаимоотношений: органами чувств + воображением (у Жозефа это один слой но лучше сделать два), аффектами, конгициями. Аффективные в основном строим с людьми. Когнитивные проявляются в потребности реальности — желании понимать всё, что происходит: иметь хоть какое-то объяснение. Мышление создает отражение объектов в идеях, которыми можно манипулировать — детализировать, обобщать, собирать в иерархии. Мышление использует разные посредники познания.

24. Материальные посредники познания — инструменты измерения, компьютеры. Информационные посредники — язык, мемы, стандарты,...
Стандарты сравнения могут быть взяты из биологической реальности, а могут быть идиаторно сконструированы. Самый интересный стандарт индивида: Я-концепция. Появляется из а) продолжительного наблюдения за собой в отличии от других людей; б) включения в культурный пласт. Исходя из Я-концепции И-С определяет что для него ценно, за какое поведения себя поощрить, а за какое наказать — целепологание дальнейших действий.

25. Реализация во времени предполагает осуществление некоего поведенчечкого будущего. Для достижения цели в будущем надо изменять что-то как в среде, так и в себе — то есть цель = стандарт сравнения для И-С. Цели соединяются с поведенческим способом их достижения в Средство-Цель. Направленность влияет на кодирование восприятия, память и обучаемость. Новые формы поведения появляются не столько методом проб и ошибок, сколько имитаций поведения и мышления модели — тем, кто это может делать. Люди до некоторой степени научились кодировать информацию о правильном поведении и передавать её без присутствия самой модели.
(кстати тут гора проблем
# самой науки моделирования до сих пор нет, естьтеория Бандуры и кусочки методологии из НЛП, военщины и маркетологов;
# методологии настройки под себя чужих моделей я вообще не встречал;
# обычная лингвистика тоже пасует — нужны другие методы кодирования по примеру метамодели;
# формат распространения знаний в виде книги и статей слишком перегружен, а mindmap слишком упрощен.
# итд
прим. Дан)

26. Повторяя пути, которыми уже прошли другие, индивид завершает первую фазу своего личностного развития. Дальше он может где-то ответвиться от поведения модели в своём направлении и тем самым создать личный стиль деятельности. Для следования определенными поведенческими путями нужно генетическая биологическая предрасположенность тела данного индивида. С помощью мышления мы учимся придавать смысл последовательности движений как ведущим к определенной цели (средство-цель).

27.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: