цель-средство/поведенческий проект -> действие < -> коррекция
Учимся делать и не-делать что-то в зависимости от мотивации. Изначально когнитивное упражнение построение сети стандартов становится каналом управления, настройки инструментальной активности. Замечаем что связь исчезает, расходится — перестраиваем сеть и меняем поведение.
Расхождение не является источником мотивации и не заменяет ее — это сигналинг о том, что надо продолжать активность для достижения стандарта (меняя цель или поведение). Как уже упоминалось легко меняются только малозначительные цели. Главные цели могут всю жизнь быть мечтами и не поменяются даже при полной нереалистичности их реализации.
В отличие от кибернетики, где компьютеры только подчиняются заложенной программе, люди самоуправляемы и используют расширенную версию цикла управления Test1->Operation< ->Test2->Exit — sTOTE, где s = standart, фаза установления стандарта сравнения / цели.
Процесс самоподкрепления: одобрение или нет своего поведения = самопохвала ИЛИ самонаказания. Важные цели и планы часто «прорисовываются» в ходе действия и обрабатываются только постепенно.
|
|
Регуляторная активность:
o разбите на стадии / подцели;
o план созревает, прокручивается;
o оценка своих навыков / реорганизация опыта;
o исполнительный уровень поведения;
o sTOTE — минимизация расхождения в восприятии.
Переход от когнитивно-динамической постановки целей и планирования к внешнему поведенческому действию следует рассматривать в контексте единого функционирования живого индивида, оснащенного моторным и психическим потенциалом к выполнению действия. Единый врожденный динамизм лежит в основе обеих модальностей функционирования.
Поведенческая динамика >> когнитивная переработка >> персонализация мотивов >> саморегуляция поведения
1. цели — конструкты для конкретизации потребностей;
2. главные цели должны быть достигнуты;
3. обуславливание и канализирование в определенное поведение;
4. появление инстурментальной мотивации.
Итоги по Жозефу Нюттену
6. 26. Дек, 2010
7. Итоги по одной из двух доступных мне работ. Рекордное время ушло на то, чтобы написать это — 18 дней.
8. Нюттен Жосеф (Joseph R. Nuttin, 1909—1988) сформулировал интегрированную когнитивную теорию избирательного научения человека. Это когнитивный бихевиоризм и близко к идеям Альберта Бандуры.
9.
Саммари
11.