Нисходящая фаза мотивации

цель-средство/поведенческий проект -> действие < -> коррекция

Учимся делать и не-делать что-то в зависимости от мотивации. Изначально когнитивное упражнение построение сети стандартов становится каналом управления, настройки инструментальной активности. Замечаем что связь исчезает, расходится — перестраиваем сеть и меняем поведение.

Расхождение не является источником мотивации и не заменяет ее — это сигналинг о том, что надо продолжать активность для достижения стандарта (меняя цель или поведение). Как уже упоминалось легко меняются только малозначительные цели. Главные цели могут всю жизнь быть мечтами и не поменяются даже при полной нереалистичности их реализации.

В отличие от кибернетики, где компьютеры только подчиняются заложенной программе, люди самоуправляемы и используют расширенную версию цикла управления Test1->Operation< ->Test2->Exit — sTOTE, где s = standart, фаза установления стандарта сравнения / цели.

Процесс самоподкрепления: одобрение или нет своего поведения = самопохвала ИЛИ самонаказания. Важные цели и планы часто «прорисовываются» в ходе действия и обрабатываются только постепенно.

Регуляторная активность:

o разбите на стадии / подцели;

o план созревает, прокручивается;

o оценка своих навыков / реорганизация опыта;

o исполнительный уровень поведения;

o sTOTE — минимизация расхождения в восприятии.

Переход от когнитивно-динамической постановки целей и планирования к внешнему поведенческому действию следует рассматривать в контексте единого функционирования живого индивида, оснащенного моторным и психическим потенциалом к выполнению действия. Единый врожденный динамизм лежит в основе обеих модальностей функционирования.

Поведенческая динамика >> когнитивная переработка >> персонализация мотивов >> саморегуляция поведения

1. цели — конструкты для конкретизации потребностей;

2. главные цели должны быть достигнуты;

3. обуславливание и канализирование в определенное поведение;

4. появление инстурментальной мотивации.

Итоги по Жозефу Нюттену

6. 26. Дек, 2010

7. Итоги по одной из двух доступных мне работ. Рекордное время ушло на то, чтобы написать это — 18 дней.

8. Нюттен Жосеф (Joseph R. Nuttin, 1909—1988) сформулировал интегрированную когнитивную теорию избирательного научения человека. Это когнитивный бихевиоризм и близко к идеям Альберта Бандуры.

9.

Саммари

11.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: