Корректировка и мотивация

29. Индивид действует также как и дышит — регулируя специфические процессы. Регуляция может быть как автоматическая, так и сознательная. Даже иррациональное побуждение сделать что-то обычно преобразуется в цель и план достижения этой цели.

30. Стоит подчеркнуть, что цель это не кусочек бумаги со словами на нем, а внутренне мультимодальное представление индивидом определенного состояния, которое он переживет полностью при достижении. Цель и поведенческий план может быть описан словами/внур.речью, а может оставаться образно воображаемым.

31. Потребности переходят в мотивацию приближать/удалять конкретные объекты конкретными путями. Мотивация — не инициатор [почему], а регулятор постоянного взаимодействия между индивидом и его средой посредством поведения. Пока цель не достигнута, субъект воспринимает расхождение между актуальной ситуацией и желаемой целью.

32. Воспринимаемое расхождение не мотивационная сила, а информационный индикатор продолжать действовать. Мысленная ассоциативная активность (сближение понятий об объектах) не имеет мотивационной силы, но может приводить к канализированию существующей потребности или информировать субъекта о средствах достижения цели.

33. динамизм среды — потребностное напряжение — мотивационное напряжение — цель — поведенческий проект — sTOTE корректировка расхождений

Теория самоэффективности (по Бандуре)

30. Дек, 2010

В ряде исследований (1977, 1982, 1986) Альберт Бандура показал, что еще одной причиной нарушений поведения может быть отсутствие веры в эффективность собственных действий. Это открытие Бандуры часто называют «теорией самоэффективности». (тут много на англ)

Концепция в достаточной степени обоснована не только теоретически, но и экспериментально; тесно связана с концепциями выученной беспомощности М. Селигмана и локуса контроля Дж. Роттера.

Суть первого исследования заключалась в том, что школьников с примерно одинаковым уровнем способностей разделили на две группы и дали им задачу, не поддающуюся решению. Первой группе сказали, что задача слишком сложна для них, и они с ней не справятся. А другим сказали, что задача рядовая. Школьники из первой группы быстро отчаялись ее решить, а вторая группа боролась до последнего, и некоторые ученики даже выдали ответы (хоть, кончено, и ошибочные).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: