Гремлен/Шептун

Плохой тренер учит «правильному удару» = своему собственному эталону. Для этого использует критику, предписания и команды. Со временем тренеру даже не надо раскрывать рот, ведь ученик создает у себя в голове такой же голос! Голви никак конкретно это явление не называл (он разделил self-1 и self-2), зато Уитворт предложил слово «Гремлин».

Гремлин — собирательные внутренний критик, всезнайка «как правильно», он произносит угрозы, унижения, осуждения, стараться исправить ошибки и всегда чем-то недоволен. Гремлин подпитывает страхи и заставляет ощущать себя в ситуации угрозы. Это корректирующие суждения, которые когда-то исправлял нам тренер/родители/учителя. Это вечное послание «ты не достоин».

Собственно, Гремлен мешает сфокусировать внимание, искажает восприятие и тем самым искажает результаты. Задача настоящего тренера — поддержка безоценочного фокуса, доверие естественному процессу обучения, ученик сам придет к тому почему его движения должны быть такие, а не иные.

В коучинге важно предоставление выбора результата тому кто выбирает. Когда Р-У двигается многие препятствия становятся ему отчётливо видны. Каждый проходит по стадиями развития (и соответственно кризисам), но эти стадии могут быть весьма уникальны, зависит от многих факторов и сильно отличатся. Ни один советующий (а тем более выносящий суждения!) человек не может знать всей существующей информации изнутри участника в конкретных его ситуациях.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: