Тема 4. Функциональные стили

Функциональные типы речи: стилистический аспект. Понятие функционального стиля языка. Характеристики функциональных стилей литературного языка: научный стиль, официально-деловой стиль, разговорно-обиходный стиль, газетно-публицистический стиль, а также нетрадиционно выделяемые стили.

Тема 5. Содержание понятия "Лингвистический анализ"

Лингвистический анализ как основа интеграции научных исследований частных языковедческих дисциплин, как изучение языковых единиц в комплексе их содержательных, формальных и функциональных признаков. Сферы применения лингвистического анализа, создание письменностей алфавитов, машинный перевод, школьная грамматика и др.

Роль лингвистического анализа в математической лингвистике, социолингвистике, психолингвистике, прагмалингвистике, лингвосинергетике, когнитивной и гендерной лингвистике.

Раздел 2.

Теория метода в лингвистике

Тема 1. Метод как научная категория.

Факторы, обусловливающие необходимость применения научных методов в процессе познания. Понятие методологии науки. Метод, его основные аспекты. Понятие методики научного исследования. Методические принципы и приемы: наблюдение, анализ и синтез, гипотеза, понятие логического конструкта.

Тема 2. Классические методы лингвистического анализа.

Метод лингвистического описания как основной прием инвента­ризации и классификации языковых единиц. Теоретическая база мето­да, три последовательных этапа его реализации. Сферы применения метода лингвистического описания.

Сравнительно-исторический метод. Синхрония и диахрония как два основных подхода к изучению языковых явлений. Сравнительно-исторический метод как основной прием лингвистической реконст­рукции и анализа систем родственных языков. Понятия «внутренней и внешней» реконструкции. Основоположники сравнительной германи­стики; ее основные аспекты и достижения.

Сопоставительный метод как основной научный прием изучения языковой типологии. Понятие языковых универсалий как важнейший компонент теоретической основы метода. Роль сопоставительного ме­тода в выявлении общего, всеобщего и особенного в сравниваемых языках. Классификация индоевропейских языков как пример примене­ния сопоставительного метода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: