Утверждаю
Заведующая кафедрой прикладной психологии
Т.А. Фокина
«____»________ 2013 г.
ПРОГРАММА
Наименование дисциплины
Конфликтология
Направление подготовки
080100 «Экономика»
Профиль
Все профили направления Экономика
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Программа обсуждена на заседании
кафедры прикладной психологии
Протокол № 10 от 28.06.2013 г.
Цели и задачи дисциплины
Изучение дисциплины «Конфликтология» преследует цель ознакомления студентов, обучающихся по гуманитарным и экономическим направлениям с неотъемлемым компонентом общей культуры - психологической.
Актуальность курса «Конфликтология» определяется ростом конфликтности во всех сферах социальной жизни современного общества, т.ч. в России, где обнажились острейшие проблемы, связанные с переустройством общественной системы. В связи с этим возросло количество конфликтогенных ситуаций, которые деструктивно влияют на развитие личности, группы, общества в целом.
Идея курса состоит в передаче студентам элементов психологической грамотности, представлений об основополагающих концепциях возникновения, развития, разрешения конфликтов.
Основными задачами учебной дисциплины является формирование у студентов ряда общекультурных компетенций.
Место дисциплины в структуре ООП
Учебная дисциплина Конфликтология входит в гуманитарный цикл дисциплин учебного плана. Изучение учебной дисциплины осуществляется во 1-м семестре 2-го курса.
Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-5-8,ПК-5-7.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные концепции возникновения конфликтов;
- основные этапы развития конфликтов, особенности проявления на каждом этапе;
- особенности взаимосвязей между структурными компонентами конфликта;
- специфику разрешения конфликтов в различных сферах жизни;
Уметь:
- применять методы диагностики конфликтов в организации;
- анализировать причины возникновения конфликтов;
Владеть:
- психологическими знаниями для формирования научного стиля мышления профессионального работника экономического профиля;
- разносторонними гуманитарными знаниями как единым системным комплексом.
Объем дисциплины и виды учебной работы
| Вид учебной работы | Всего часов | Семестры | |
| Аудиторные занятия (всего): В том числе: | |||
| Лекции | |||
| Практические занятия (ПЗ) | - | - | |
| Семинары (С) | |||
| Лабораторные работы (ЛР) | - | - | |
| Самостоятельная работа (всего): В том числе: | |||
| Курсовой проект (работа) | - | - | |
| Расчетно-графические работы | - | - | |
| Реферат | - | - | |
| Другие виды самостоятельной работы: | |||
| Самостоятельная работа | |||
| Выполнение домашнего задания | |||
| Вид промежуточной аттестации (зачет) | + | + | |
| Общая трудоемкость: часы зачетные единицы | |||






