Упражнение 33

Планирование рабочего дня

Руководствуясь изложенными выше принципами, попытайтесь составить идеальный план рабо­чего дня. Даже если маловероятно, что вам удастся полностью выполнить такой план, он может послужить ориентиром или источником для размышлений относительно организации рабочего времени. При планировании заполните приведенный ниже формуляр.

Время дня Задачи, действия, цели Примечания
6 ч    
7 ч    
8 ч    
9 ч    
10ч    
11 ч    
12 ч    
13 ч    
14 ч    
15 ч    
16 ч    
17 ч    
18 ч    
19 ч    
20ч    
21 ч    
22 ч    
23 ч    
24 ч    
При планировании постарайтесь интегрировать в план "идеального дня" личные дела и цели, касающиеся семьи, занятия спортом, отдых, хобби и пр.

8.4. Делегирование — основа экономии времени

Слово «делегирование» уже не раз упоминалось в связи с организацией рабочего времени менеджера. Можно даже сказать, что оно постепенно «входит в моду». Тем не ме­нее, практика менеджмента показывает, что лишь немно­гие менеджеры эффективно пользуются этим приемом. Так что же такое делегирование и почему люди далеко не все­гда им пользуются?

Делегирование заключается в передаче части полномочий (и связанной с ними ответственности) с более высокого уровня менеджмента на более низкий при сохранении за высшим уровнем менеджмента функции контроля за ис пользованием этих полномочий. Общий принцип делеги­рования состоит в том, что полномочия целесообразно пе­редавать на самый низкий из уровней менеджмента, на котором они могут достаточно эффективно реализовываться.

Такой подход к делегированию, во-первых, позволяет сни­зить издержки на менеджмент, поскольку, как правило, оплата труда менеджеров низшего звена ниже, чем у их руководителей; во-вторых, он позволяет перенести приня­тие решений на уровень, где сосредоточена основная, не­обходимая для принятия решений информация, где она еще и не слишком искаженная в результате ее последова­тельной передачи снизу вверх по организационной иерар­хии; в-третьих, делегирование способствует так называе­мому партисипативному менеджменту, т.е. вовлечению ра­ботников в процесс принятия решений. Наконец, делеги­рование позволяет разгрузить менеджеров более высокого уровня.

Следует обратить внимание на то, что передача полномо­чий не может состояться без принятия этих полномочий менеджером, которому они делегируются. Таким образом, делегирование — это двухсторонний процесс. Понимание этого важного обстоятельства позволяет сформулировать ус­ловия успешного делегирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: