Тема 23. Фонетическая и синтаксическая классификации языков

Языковая картина мира.

Фонетическая классификация: возможность классификации языков по характеру основной фонологической единицы, по соотношению гласных и согласных фонем, по просодическим признакам.

Синтаксическая классификация: возможность классификации языков с точки зрения оформления основных синтаксических связей: номинативный, эргативный, классный и активный строй языков.

Тема 24. Письмо. Графика, орфография. Транскрипция и транслитерация.

История и теория письма, значение письма и письменности в истории общества, Соотношение письменного и звукового языка. Происхождение и основные этапы развития письма. Пиктография, идеография, алфавитное письмо. Пиктограммы.

Алфавиты. Графика, орфография и ее основные принципы. Происхождение греческого алфавита. Латиница. Кириллица. Письменность народов изучаемых языков.

Транскрипция и ее виды.

Тема 25. Современные тенденции в языкознании

Формирование принципов системно-структурного языкознания. Господство структурализма в языкознании. Холистический (целостный) подход и основные направления в языкознании 20 - 21века. (Генеративная лингвистика, когнитивная лингвистика, психолингвистика, прагмалингвистика, лингвистика текста и др.

4.3.Планы практических занятий

Модуль 1.

Языкознание как наука. Язык как система знаков. Система и структура языка

Практическое занятие 1:

Звуковые процессы, звуковые законы. Супрасегментный уровень.

1. Определите следующие понятия «звук», «гласный», «со­нант», «согласный».

2. Акустический (физический) аспект фонетики. Основные акустические характеристики звуков: тон, шум, тембр, высота (час­тота), длительность, сила.

3. Физиологический (артикуляционный) аспект фонетики. Устройство речевого аппарата. Активные и пассивные органы речи.

4. Классификации звуков речи.

а) гласные: ряд, подъем, лабиальность, долгота/краткость;

б) согласные: место образования; способ образования; участие голоса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: