Упражнение 5. Экзамен

Материал для размышления: Согласно правилам, принятым в вузе, студенты имеют определенные права при сдаче экзаменов. Эти права отражены в Уставе вуза. В частности, там регламентируется порядок сдачи экзамена, порядок и количество переэкзаменовок, правила принятия экзамена конфликтной комиссией.

Задание.

Разузнайте свои права и порядок проведения экзаменов и переэкзаменовок в библиотеке вуза или в деканате. Запишите эти правила.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 балла

Семинар 2. Культурология как наука. Конечные сферы значений.

Изучаемые проблемы: разграничение понятий «гуманитарное знание» и «гуманитарная наука»; процедуры научного анализа.

Блок 1. Домашнее задание.

1. Изучить литературу:

1.1. Лейбович О.Л. 10 лекций по культурологии. - Пермь: 1999./ лекции №№ 1; 2.

1.2. Ионин Л.Г. Социология культуры. - М.: Логос, 2000. / Глава 2.

1.3. Шюц А. Структуры повседневного мышления // Социологические исследования. 1986, № 1.

1.4. Кун Т. Структура научных революций. М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

1.5. 10 лекций по культурологии. Хрестоматия. Составители:

О.Л. Лейбович, А.Н. Кабацков, А.С. Кимерлинг, О.В. Лысенко. – Пермь, ЗУУНЦ, 2001-2002.

2. Найти и записать определения следующих понятий:

конечные сферы значений, искусство, философия, миф, религия, повседневность, наука, научные методы, гипотеза, постулат, символ, понятие, категория, объект и субъект (в философском значении)

Блок 2. Упражнения.

Упражнение 1. В чем недостатки ученого?

Материал для размышления: Перед вами в таблице типичные критические мнения относительно науки, которые могут принадлежать представителям разных областей знания.

№№ Мнение Автор?
  Он не видит индивидуальной красоты мира. Прекрасный цветок он разлагает на тычинки и пестики!  
  Он не знает, в чем смысл жизни!  
  Короче, Склифасовский!  
  Он украл у меня все свои методы!  
  Его мир не живой!  

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Задание: Впишите авторов во второй столбец из приведенного ниже перечня возможных авторов: колдун, баба Маня (торговка семечками, образование - 3 класса), христианский священник, философ, художник.

Упражнение 2. Кто и как познает мир?

Задание: Перед Вами таблица, в которой схематично отображены некоторые способы познания мира. Заполните пропущенные звенья схемы:

Способ описания мира (конечные области значений) Используемые приемы описания. Метод описания
Искусство Художественный образ
Символ Интуиция
Философия Категория
Понятие Логика и рациональные методы
Повседневность Типологизация
Религия Вера

За каждый заполненный пробел - 1 балл.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: