Материал для размышления: Согласно правилам, принятым в вузе, студенты имеют определенные права при сдаче экзаменов. Эти права отражены в Уставе вуза. В частности, там регламентируется порядок сдачи экзамена, порядок и количество переэкзаменовок, правила принятия экзамена конфликтной комиссией.
Задание.
Разузнайте свои права и порядок проведения экзаменов и переэкзаменовок в библиотеке вуза или в деканате. Запишите эти правила.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 балла
Семинар 2. Культурология как наука. Конечные сферы значений.
Изучаемые проблемы: разграничение понятий «гуманитарное знание» и «гуманитарная наука»; процедуры научного анализа.
Блок 1. Домашнее задание.
1. Изучить литературу:
1.1. Лейбович О.Л. 10 лекций по культурологии. - Пермь: 1999./ лекции №№ 1; 2.
1.2. Ионин Л.Г. Социология культуры. - М.: Логос, 2000. / Глава 2.
|
|
1.3. Шюц А. Структуры повседневного мышления // Социологические исследования. 1986, № 1.
1.4. Кун Т. Структура научных революций. М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
1.5. 10 лекций по культурологии. Хрестоматия. Составители:
О.Л. Лейбович, А.Н. Кабацков, А.С. Кимерлинг, О.В. Лысенко. – Пермь, ЗУУНЦ, 2001-2002.
2. Найти и записать определения следующих понятий:
конечные сферы значений, искусство, философия, миф, религия, повседневность, наука, научные методы, гипотеза, постулат, символ, понятие, категория, объект и субъект (в философском значении)
Блок 2. Упражнения.
Упражнение 1. В чем недостатки ученого?
Материал для размышления: Перед вами в таблице типичные критические мнения относительно науки, которые могут принадлежать представителям разных областей знания.
№№ | Мнение | Автор? |
Он не видит индивидуальной красоты мира. Прекрасный цветок он разлагает на тычинки и пестики! | ||
Он не знает, в чем смысл жизни! | ||
Короче, Склифасовский! | ||
Он украл у меня все свои методы! | ||
Его мир не живой! |
По 1 баллу за каждый правильный ответ.
Задание: Впишите авторов во второй столбец из приведенного ниже перечня возможных авторов: колдун, баба Маня (торговка семечками, образование - 3 класса), христианский священник, философ, художник.
Упражнение 2. Кто и как познает мир?
Задание: Перед Вами таблица, в которой схематично отображены некоторые способы познания мира. Заполните пропущенные звенья схемы:
Способ описания мира (конечные области значений) | Используемые приемы описания. | Метод описания |
Искусство | Художественный образ | … |
… | Символ | Интуиция |
Философия | Категория | … |
… | Понятие | Логика и рациональные методы |
Повседневность | … | Типологизация |
Религия | … | Вера |
За каждый заполненный пробел - 1 балл.
|
|