Упражнение 2. Функции семьи

Материал для размышления: семья, как социальный институт, стала источником формирования многих социальных институтов. Точнее, функции многих современных социокультурных институтов ранее принадлежали семье. По мере выделения их в самостоятельные формы организации общества менялись и функции семьи.

Задание 2.1.

Заполните схему, заполнив по возможности пропущенные ячейки.

    Семья (архаическая и традиционная)    
Ее функции:
Передает нормы поведения детям и дает профессию Защищает от посягательств со стороны Выступает производственной единицей Регулирует поведение своих членов Регламентирует сексуальные отношения
Каким институтам свойственны эти функции в современном обществе:
  ? ? ? ? ?
Присущи ли эти функции современной семье? (указать – «да», «нет», «частично»)
? ? ? ? ?

По 1 баллу за каждый правильный ответ (всего 12 баллов)

Задание 2.2.

А теперь, на основании составленной схемы, ответьте на простой вопрос: почему конфликт «отцов и детей» свойственен скорее современному обществу, чем традиционному?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 баллов

Упражнение 3. Парадокс бунтарского искусства.

Материал для размышления: всякий, кто интересуется историей рока, знаком с этим парадоксом 60-70-х гг. На Западе многие музыкальные рок-группы в этот период получили широкую известность благодаря бунтарской направленности своих песен. Они обличали буржуазность общества, страсть к накопительству, ханжескую мораль. И чем лучше, талантливее они это делали, тем быстрее они становились буржуазными и богатыми.

Этот парадокс – частный случай более широкого явления трансформации элитарного искусства в массовое. Сегодня этот стиль новый, «продвинутый», непонятный большинству, а завтра он становится кичем и общим местом.

Задание.

Объясните эти парадоксы, пользуясь предложенной схемой.

Посылка: Вывод:
Появляется молодой, талантливый артист, обличающий общество Его искусство массово или элитарно?
Элитарное поведение престижно Как его воспринимает средний класс?
Существует шоу-бизнес Какова цель любого бизнесмена?
Творчество артиста через некоторое время становится общепризнанным Как на это реагирует элита?

По 2 балла за каждый правильный ответ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: