Информационный подход

Сложно сказать, почему раньше у петербургских домов отсутствовала нумирация. С нашей современной точки зрения такой подход к объектам городской недвижимости и очеви­ден и удобен. Но, во-первых, очевидные преимущества коле­са человечество тоже осознало далеко не сразу, а, во-вторых, у нумирации есть один существенный недостаток - она удоб­на, но не информационна.

Судите сами: какую информацию вам сообщит адрес Не­вский проспект, 26? Если вы никогда не увлекались историей города, то, скорее всего, никакой. Ну а такой адрес, как дом Зин­гера? Тут, естественно, в памяти восходит целая череда обра­зов: стеклянный глобус на крыше, выход со станции метро «Невский проспект», Дом книги, канал Грибоедова, магазин нотной литературы, Казанский собор... Вся фишка в том, что дом Зин­гера и Невский, 26 - это одно и то же.

По дому и чин

Понятно, что дом Зингера, он же Дом книги, - местная особая достопримечательность, и он известен всем. Приведем другой пример - Невский, 69. Даже дадим подсказку - сейчас в нем рас­полагается торговый комплекс и наземный выход станции метро «Маяковская». Что вы можете ска­зать о нем еще? Вряд ли что-нибудь существен­ное. А вот житель дореволюционного Петер­бурга знал, что дом этот принадлежал куп­цу Зайцеву (затем его сменил купец Лапшин), и является самым обычным доходным домом, где селились граждане, скажем так, со скоромными доходам. Поэтому, услышав от ка­кого-нибудь нового зна­комого, что тот проживает в доме Зайцева (или Л ап ­шина), он мог сделать аб­солютно верный вывод: перед ним человек, который звезд с небес не хватает. Наверное, он даже мог сделать вывод о том, в каком чине состоит его новый знакомый и чем сейчас занимается. То есть получа­лось, что адрес нес в себе инфор­мацию еще и о самом человеке.Конечно, эта традиция распространяется только на новые жилые комплексы. Вряд ли она охватит весь Петербург: никто не будет вы­думывать имена типовым домам и вспоминать имена доре­волюционной постройки. Тем не менее, тенденция стала очевидна. Если раньше встречали только по одежке, потом по марке автомобиля, то теперь будут встречать по местожительству. Впрочем те, для кого престиж и респектабельность - не пустые слова, и без всяких традиций выбирают для себя со­временное комфортное жилье, тот же «Империал». Это единственная потребность, сформированная постоянным стремлением вперед к успеху. А что еще может быть лучше показателем успеха и достижений человека, чем его дом?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: