Задания. 1.Традиционно выделяют три вида функционально-смысловых типов текстов: повествование, описание и рассуждение

1. Традиционно выделяют три вида функционально-смысловых типов текстов: повествование, описание и рассуждение.

Цель повествования – передать дви­жение событий во времени. Это рассказ о том, как, в какой последовательности происходили события.

Цель описания — создать картину действительности. Это перечисление свойств, сторон предмета или явления, присущих ему в определённый момент. Единовременность этих признаков – существенная черта описания.

Цель рассуждения — исследо­вание, обобщение знаний о действительности, выяснение причин явлений, обоснование выводов, доказательство ис­тинности или ложности определённых положений.

2. Сравните два текста

Здравствуй, аэробус!

Вчера в аэропорту Внуко­во приземлился аэробус, спо­собный одновременно перево­зить до 350 пассажиров с ба­гажом. Диаметр его фюзеляжа превышает поперечный разрез туннеля метро. Интерьер лай­нера поражает своим комфор­том. В салонах – удобные кресла, просторные проходы, индивидуальная вентиляция. Лайнер оказался лучшим сре­ди всех представленных в этом году на международном салоне в Ле Бурже.

ВНУКОВО ПРИНИМАЕТ АЭРОБУС

В белёсом мареве хмурого осеннего неба появ­ляется силуэт воздушного лайнера. Он делает не­большую пробежку по бетонной полосе и подру­ливает к зданию аэровокзала. Из пилотской кабины выходят лишь члены экипа­жа. Работники Аэрофлота преподносят им алые гвоз­дики. Командир корабля лётчик первого класса Вик­тор Климаков докладывает о выполнении полёта. Со вчерашнего дня широкофюзеляжный само­лёт-аэробус с бортовым номером 86004 получил постоянную «прописку». После эксплуатационных испытаний машина выйдет на трассы Аэрофлота.

Первый текст – повествование. Изложение организует цепоч­ка глагольных форм совершенного вида: стал местом – была собрана (собранная) – передана – намечено начать – вый­дет. Второй – описание. Его цель – рассказать, что представляет собой лайнер. Перечисляя преимущества аэробуса, автор исполь­зует глагольные формы несовершенного вида: способный пере­возить – превышает – поражает.

Логическая и синтаксическая структуры информационных пуб­ликаций направлены на то, чтобы выявить для читателя смысл и новизну события или факта, извлечь из текста точное и адекват­ное действительности знание. Этому способствуют выработан­ные практикой стереотипы построения. Привычность, закреплён­ность формы и конструктивных приёмов помогают сконцентри­ровать внимание на фактическом наполнении материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: