В. Матвеев: «Понятно, без какой-то предварительной композиции не обойтись, но «план», план в строгом смысле слова, набрасываю далеко не всегда, да и то в ходе работы часто меняю его. Предпочитаю сперва сделать набросок статьи, а затем уже отделывать её, тщательно работать над каждым абзацем. В противном случае нередко оказывается, что детали отработаны, а единого целого нет... Но это сугубо индивидуальное».
В. Овчинников: «Если тема очень обширная, читаю источники, делаю при этом закладки разных цветов... Затем последовательно надиктовываю материал на магнитофон, перепечатываю, режу текст, скрепками скалываю части, и у меня получается своеобразный реферат исходных данных. План вызревает предварительно, но писать начинаю не с первого абзаца, а с того, который у меня легче всего может получиться. Пишу, потом возвращаюсь к зачину».
А. Мальсагов: «План... есть у всех. Только у одних на бумаге, на листочке, у других, у «анархистов», сформулирован еще капитальнее, но они этого не знают. План у них так прочно «утрамбовался» в голове, что его и перекладывать на бумагу незачем. Поэтому «анархист» и говорит с гордостью: «А я пишу без ничего – из головы!»
|
|
В. Маевский: «Всё начинается с поиска темы. Чаще всего её подсказывают события, выступления зарубежной прессы. Затем идёт мобилизация материала, обдумывание статьи. Наверно многим из товарищей доводилось записывать какие-то мысли во время обеда на салфетках или на пачке сигарет, просыпаться среди ночи и тянуться к блокноту – лучше всего, чтобы он лежал поблизости. План статьи держишь в голове или детально записываешь».
Литература
1.Кожина М.Н. Стилистика русского языка. М.,1983.
2. Кожин А.Н. и др. Функциональные типы русской речи. М.,1982.
3. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. М.,2003.
4. Горшков А.И. Русская стилистика. М.,2001.
5. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Секреты стилистики. М., 1998.
6. Горбачевич К.С.Нормы современного русского литературного языка.
Практическое занятие № 2: Язык СМИ и литературы
Цель – уяснить понятие «язык СМИ», рассмотреть лингвостилистические и медийные особенности конкретных подъязыков массовой информации – языка прессы, языка радио, языка телевидения, особенности речеупотребления в интернете, сопоставить с языком художественной литературы.
Основные понятия: понятие «язык СМИ», язык прессы, радио, телевидения, интернета, язык художественной литературы.
Задания
1. Прочитайте и изучите примеры, содержащие различные речевые ошибки.