Тема 1. История становления конфликтологии
1. Конфликтология как относительно самостоятельная теория возникла: в конце 50–х годов.
2. Становление конфликтологической практики происходит: в 70–е годы XX столетия
3. Методику ПОИР (Постепенных и обоюдных инициатив по разрядке напряженности) разработал: Ч. Освуд
4. Гарвардский метод «принципиальных переговоров» разработали » Р. Фишера и У. Юри.
5. Первые учебные заведения по подготовке специалистов–медиаторов появились: Разработка технологий переговоров с участием посредника–медиатора (В. Линкольн, Л. Томпсон, Р. Рубин и др.) привела к созданию в США в 70–80–х годах учебных заведений по подготовке специалистов–медиаторов.
6. Первый международный центр разрешения конфликтов был создан: А в 1986 году в Австралии по инициативе ООН
7. В России центр по разрешению конфликтов был создан: в Санкт–Петербурге в начале 90–х годов.
Тема 2. Понятийный аппарат конфликтологии. Характеристика конфликта, его предмет и объект.
1. 1. Конфликт – это: это всегда противоборство субъектов социального взаимодействия, которое характеризуется нанесением взаимного ущерба (морального, материального, физического, психологического и т. п.).
|
|
2. Предметом конфликтологии являются: общие закономерности возникновения, развития и завершения конфликтов, а также принципы, способы и приемы управления ими.
3. Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются: наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними.
4. Конфликтная ситуация – это: это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих.
5. Причина конфликта – это: это явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и, при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия, вызывают его.
6. То, из–за чего возникает конфликт – это: причина
7. Образ конфликтной ситуации – это: это отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия.
8. Инцидент – это: это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта.
9. Стороны конфликта – это: это субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или же явно или неявно поддерживающие конфликтующих.
10. Конфликтогены – это: слова, действия (или отсутствие действий), которые могут привести к конфликту, вызывают возмущение, ярость, злость и другие отрицательные эмоциональные состояния.