Тема 2.5. Мораль как гуманистическое основание культуры

1. Мораль как основание культуры и всеобщий регулятор межчеловеческих отношений.

2. Нравственные противоречия и нравственная свобода. Негативные архетипы морали: нарциссизм, агрессивность, лицемерие.

3. Уровни функционирования морали: личностный, социально-групповой и общечеловеческий. Нравственное сознание в современной культуре.

4. Культура поведения и профессиональная этика.

Основная литература:

1. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М., 2004. Темы 1-2; 26; 28-31.

2. Культурология. Под ред. Ю.В. Еремина. // Гуманитас. М., 2007. Т VII. Ч. I. Гл. 7.

3. Культурология. Под ред. Б.А. Эренгросс. М.,2006. Гл.7.

Дополнительная литература:

1. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Вебер М. Избранное. М., 1990. Гл. II, п. 1,2.

2. Ганди М. Речи и статьи о ненасилии // Мораль в политике. М., 2004 С. 155-214.

3. Соловьев В.С. Оправдание добра // Соловьев В.С. Соч.: В 2-х т. Т. 1. М., 1998. С. 98-119.

Тема 2.6. Наука и техника в системе культуры.

1. Наука как деятельность и социальный институт. Социальные функции науки.

2. Научное знание и его отношение к моральным и религиозным ценностям. Нравственная ответственность современного ученого.

3. Понятие техники. Логика ее развития. Социально-культурное значение современной научно-технической революции.

Основная литература:

1. Культурология. Под ред. Ю.В. Еремина. // Гуманитас. М., 2007. Т VII. Ч. I. Гл. 8.

2. Культурология. Под ред. Б.А. Эренгросс. М., 2006. Гл. 10.

Дополнительная литература:

1. Вебер М. Наука как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения. – М., 1990.

2. Маклюэн М. Культура в аудиовизуальный век// Христоматия по культурологии. Сост. А.И. Кравченко. М., 2006.

3. Розин В.М. Философия техники. М., 2001. Гл. 8, приложения, п. 5.

4. Ясперс К. Истоки истории и ее цель // Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1992. Ч. II.

Тема 2.7 Искусство в системе культуры.

1. Искусство как форма эстетического освоения мира. Функции искусства.

2. Реализм и символизм, классицизм и модернизм как формы художественного сознания.

3. Искусство постмодернизма и его характерные черты.

4. Соотношение нравственного и эстетического сознания в современном мире.

Основная литература:

1. Костина А.В. Культурология. М., 2006. Темы 10.3, 14.

2. Культурология. Под ред. Еремина Ю.В. // Гуманитас. М., 2007. Т VII. Ч. I. Гл. 9.

Дополнительная литература:

1. Делез Ж., Гватари Д. Ризома // Философия эпохи постмодерна. Мн., 1996.

2. Маритэн Ж. Ответственность художника // Самосознание европейской культуры XX в. М., 1991. С. 171-178.

3. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства // Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М., 1991.

4. Хейзинга Й. Homo ludens. М., 1992. С. 179-195.

5. Эко У. О сущности постмодернизма // Культурология. Под ред. С.В. Лапиной. Мн., 2006.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: