I. Пояснительная записка. Объектом дисциплины «Конфликтология», во-первых, являются социальные конфликты, а ядром — межличностные конфликты

Объектом дисциплины «Конфликтология», во-первых, являются социальные конфликты, а ядром — межличностные конфликты, во-вторых, объективная и субъек-тивная природа конфликта, непосредственные причины, мотивы конфликта и формы их протекания, в третьих, это конкретная материальная или духовная ценность, к обладанию или использованию которой стремятся конфликтующие стороны, в-четвертых, все, что представляет собой объект личных, групповых и общественных интересов.

Объектом изучения дисциплины являются овладение искусством.управления конфликтами и способами их разрешения. Эта задача особенно важна для менеджеров, руководителей любого уровня. Для них научиться правильно вести себя в конфликтных ситуациях, уметь управлять конфликтами столь же обязательно, как умение читать и писать.

Предметом конфликта принято считать объективно существующую или воображаемую проблему, которая является причиной разногласий между оппонентами. Предметом конфликтологии являются те закономерности, стороны и характеристики конфликтов, которые в состоянии исследовать наука на данном этапе своего развития. Этим предметом могут быть ценности и связанные с ними жизненные установки, материальные ресурсы и их распределение, статусное положение личности в организации и т.п.

Изучение конфликтологии необходимо для всех видов управленческой деятельности. Применительно к менеджменту ее основное предназначение заключается в том, чтобы побудить руководителя смотреть на конфликтные ситуации «открытыми глазами», используя правила и приемы управления конфликтами.

Преподавание дисциплины направлено на достижение следующих образовательных целей:

- дать знания студентам и обучить их действиям по содержанию дисциплины конфликтология в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования;

- научить студентов не только распознавать конфликты, предвидеть их последствия, но и управлять ими, четко представляя задачи и функции такого управления.

- цель обучения: овладеть методами (приемами и правилами) профилактики и урегулирования конфликтов, получить конкретное представление о примирительных процедурах, позволяющих привести к согласию участников трудовых споров, имущественных тяжб и других социальных конфликтов.

К задачам дисциплины относятся:

а) формирование у студентов: теоретических знаний о причинах, формах, возможных последствиях конфликтов разного уровня; методологического подхода к изучению конфликтных взаимоотношений между субъектами;

б) обучить студентов не только распознавать конфликты, предвидеть их последствия, но и управлять ими, четко представляя задачи и функции такого управления:

- научить анализировать конфликтные ситуации;

- прогнозировать поведение работников в организации на визуальных моделях в динамике;

- освоить методы примерительных процедур.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: