1. Заполнить таблицу «Основные концепции управляемости конфликтами».
2. Сформулировать алгоритм деятельности субъекта управления конфликтом.
3. Разработать программу по профилактике конфликтов (возраст на выбор).
Литература
1. Анцупов, А. Я. Конфликтология: учебник / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 2001. – С. 201-254.
2. Мириманова, М. С. Конфликтология / М. С. Мириманова. - М.: Академия, 2003. – С. 207-215.
3. Цыбульская, М. В. Конфликтология / М. В. Цыбульская. – М.: МГУЭСИ, 2005. – С. 167-180.
Тема 6. Технологии разрешения конфликтов
Вопросы для обсуждения
1. Тактики разрешения конфликтов (тактика ухода или избегания конфликта; силовое подавление или метод насилия; метод односторонних уступок или приспособления; тактика компромисса или сотрудничества).
2. Условия и факторы конструктивного разрешения конфликта.
3. Психотехники саморегуляции и формирования стрессоустойчивости (концентрация и релаксация).
Задания для самостоятельной работы
1. Тезисно изложить технологии регулирования конфликта.
|
|
2. Изучить литературные источники и подобрать несколько упражнений для снятия нервно-психического напряжения для взрослых, школьников и дошкольников.
3. Составить программу самосовершенствования и самокоррекции поведения.
Литература
1. Анцупов, А. Я. Конфликтология: учебник / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 2001. – С. 241-269.
2. Мириманова, М. С. Конфликтология / М. С. Мириманова. - М.: Академия, 2003. – С. 201-223.
3. Цыбульская, М. В. Конфликтология / М. В. Цыбульская. – М.: МГУЭСИ, 2005. – С. 192-205.
Тема 7. Переговорный процесс как способ
Разрешения конфликтов
Вопросы для обсуждения
1. Институт переговоров как универсальный метод урегулирования конфликтов.
2. Виды переговоров, функции, динамика и правила поведения. Стадии переговорного процесса.
3. Классификация переговоров.
4. Приемы ведения переговоров Этические нормы и принципы переговорного процесса.
5. Понятие медиации на современном этапе.
6. Принципы медиации (беспристрастность, конфиденциальность, добровольность). Функции медиации.
7. Уровни медиации (классическая медиация, внутрисистемная медиация, адвокатское посредничество, посредничество в переговорах).
Задания для самостоятельной работы
1. Написать реферат на предложенные темы (на выбор).
2. Назвать основные модели поведения в переговорном процессе и дайте их характеристику.
3. Разработать правила ведения переговоров.
4. Изучить свою подготовленность к ведению переговоров, используя тесты: «Умеете ли вы вести деловые переговоры?», «Как вести деловые переговоры», «Моя тактика ведения переговоров».
Литература
1. Анцупов, А. Я. Конфликтология: учебник / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. - М.: ЮНИТИ, 2001. – С. 334-350.
2. Мириманова, М. С. Конфликтология / М. С. Мириманова. - М.: Академия, 2003. – С. 215-220.
3. Цыбульская, М. В. Конфликтология / М. В. Цыбульская. – М.: МГУЭСИ, 2005. – С. 163-193.