Какова технология изучения особенностей предоставления информационных продуктов и услуг?

Главной функцией управления в условиях рыночной экономики является принятие решений, направленных на оптимизацию распределения денежных ресурсов, материалов и квалифицированной рабочей силы между различными секторами бизнеса фирмы. Источником информации для принятия таких решений являются результаты маркетинговых исследований производственной и коммерческой деятельности фирмы. При этом необходимо оценивать перспективность вложения средств в развитие той или иной области информационного бизнеса по различным критериям. Эти критерии должны отражать:

тенденции развития рынка;

динамику спроса и предложения в отрасли;

цены на информационные услуги и продукты;

затраты на производство информационных продуктов;

конкурентоспособность информационных услуг и продуктов;

эффективность исследований и разработок;

деятельность конкурентов.

Основные этапы разработки маркетинговой стратегии деятельности фирмы на рынке информационных продуктов и услуг и ее реализации.

Реализация системы маркетинговых исследований рынка информационных услуг и продуктов подчиняется общим принципам научного исследования, включающего следующие этапы:

определение проблемных ситуаций;

формирование системы целей, выбор цели конкретного исследования;

постановка исследовательской проблемы;

определение объекта исследования;

выдвижение гипотез исследования;

выбор методов и средств исследования;

эмпирический этап: сбор информации, анализ, проверка гипотез, обобщение, описание;

прогноз возможностей дальнейшего применения результатов исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: