Главной функцией управления в условиях рыночной экономики является принятие решений, направленных на оптимизацию распределения денежных ресурсов, материалов и квалифицированной рабочей силы между различными секторами бизнеса фирмы. Источником информации для принятия таких решений являются результаты маркетинговых исследований производственной и коммерческой деятельности фирмы. При этом необходимо оценивать перспективность вложения средств в развитие той или иной области информационного бизнеса по различным критериям. Эти критерии должны отражать:
тенденции развития рынка;
динамику спроса и предложения в отрасли;
цены на информационные услуги и продукты;
затраты на производство информационных продуктов;
конкурентоспособность информационных услуг и продуктов;
эффективность исследований и разработок;
деятельность конкурентов.
Основные этапы разработки маркетинговой стратегии деятельности фирмы на рынке информационных продуктов и услуг и ее реализации.
|
|
Реализация системы маркетинговых исследований рынка информационных услуг и продуктов подчиняется общим принципам научного исследования, включающего следующие этапы:
определение проблемных ситуаций;
формирование системы целей, выбор цели конкретного исследования;
постановка исследовательской проблемы;
определение объекта исследования;
выдвижение гипотез исследования;
выбор методов и средств исследования;
эмпирический этап: сбор информации, анализ, проверка гипотез, обобщение, описание;
прогноз возможностей дальнейшего применения результатов исследования.