Аутсайдеры

Это занятие не должно использоваться в самом начале ваших встреч с группой, так как оно создает напряжение в группе. Его целесообразно использовать после какой-то веселой игры для введения в тему дискриминации. Возраст: от 9 лет

Продолжительность: 30 мин. - 1 час Цели:

- дать участникам возможность почувствовать себя в роли исключенных членов обще­
ства и тех, кто исключает;

- начать обсуждение вопросов дискриминации;

- потренироваться в практиках разрешения противоречий;

- инициировать невербальную и вербальную активность группы.
Ход занятия:

Попросите троих членов группы выйти из комнаты

Попросите оставшихся в комнате стать в круг. Объясните, что сейчас войдет первый участник, и они должны стоять в кругу, когда он войдет. НЕ ГОВОРИТЕ ГРУППЕ, ЧТО ОНА НЕ ДОЛЖНА ВПУСКАТЬ УЧАСТНИКА В КРУГ.

После того, как первый участник войдет или не войдет в круг, специально попросите группу не впускать второго и третьего участника.

Впустите второго участника. Дайте ему возможность какое-то время уговаривать чле­нов группы. Потом (до того, как он вошел в круг, впустите третьего участника) Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы это упражнение превратилось в кошки-мышки. Поэтому с самого начала объясните и участникам в комнате и тем, кто вышел, что в игре не допускается ни физическая сила, ни ловкость. Обсуждение

- что стала делать группа, когда первый участник вошел в комнату?

- почему люди стараются не пустить в свою группу чужаков?

- как себя чувствовали те, кто остался вне группы?

- как себя чувствовали те, кто стоял в кругу? (важно обсудить не только негативные
чувства, но и удовольствие, которое они могли испытывать - например, от чувства
единения)

- какие способы войти в круг применялись «аутсайдерами»?

- какие из них сработали, какие нет и почему?

- как вел себя бывший аутсайдер после того, как его приняли в круг?

- бывают ли в жизни похожие ситуации?

- расскажите о таких ситуациях, которые случались с вами или при вас (начните с про­
стых случаев,типа новенького в классе)

- что вы думаете о таких ситуациях в обществе (когда все общество исключает какую-
то группу)?

Примечание: важно дать тем ученикам, которые оказались вне группы, возможность выразить свои чувства и снова осознать себя частью группы.

Фонд Гуманитарных проектов и технологий «Толерантность» 11




МИР РАЗЛИЧИЙ


МИР РАЗЛИЧИИ




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: