Возраст: -10-14 лет Продолжительность: 40 мин. Цели:
- включить фантазию участников;
- поощрить вербальную коммуникацию;
- начать разговор о стереотипах.
Материалы.
Вам потребуются вырезки из газет или журналов с фотографиями, изображающими необычные лица или фигуры людей. Постарайтесь, чтобы эти фотографии изображали людей различных национальностей, религий, людей из различных социальных групп.
Ход занятия:
раздайте участникам по одной фотографии (интересно, если каждая фотография попадется двум участникам);
пусть участники внимательно рассмотрят свою фотографию и ответят для себя на вопросы:
что за человек изображен на фотографии, как его зовут, откуда он, сколько ему лет, где он работает, как живет, и т.д., о чем сейчас думает этот человек, какие у него в жизни проблемы, и т.д.
пусть участники найдут тех, с кем у них попались одинаковые фотографии, и сравнят свои мысли.
потом каждая пара делится результатами с группой. Обсуждение
- трудным или легким было задание?
|
|
- что помогало участникам составлять свои предположения?
- как они думают, соответствуют ли их предположения действительности?
- отличались ли предположения в парах? Почему да и почему - нет?
- часто ли мы в жизни предполагаем многое о людях на основании их внешнего вида
(расы, пола, одежды)?
- что может помочь опровергнуть такие предположения?
Домашнее задание.
Попросите членов семьи рассказать о необычных людях, которых они встречали в своей жизни.
Устройте вечер «необычных профессий и хобби». Пригласите членов семьи участников группы, которые работают в необычных местах или имеют необычные увлечения рассказать о себе.
МИР РАЗЛИЧИЙ