Возраст - любой
Продолжительность: 40 - 50 мин. Цели:
- исследовать причины, по которым люди вызывают или не вызывают доверие;
- изучить ощущения группы и чужака;
- поработать с чувствами страха и безопасности.
Вам понадобятся бумажки с надписями «коза» и «волк» Ход занятия:
Вам потребуются кусочки бумаги по количеству участников группы На части из них написано слово «козленок» На2х- Зх- «коза» На2х-3х- «волк»
Попросите участников вытащить бумажки и не показывать их друг другу. Напомните участникам сказку про семерых козлят. Опишите правила игры:
В одном углу комнаты в тесный круг садятся «козлята» - это «домик». Остальные участники отходят в другой конец комнаты. Каждый из них по очереди подходит к домику, и старается убедить козлят, что он - коза. Цель козлят - решить, пускать или не пускать претендента в домик. Если они впустят волка, он съедает одного козленка (участник выбывает из игры), если прогонят настоящую козу - один козленок умирает от голода (мама не принесла молока). Цель козлят - остаться в живых. Цель коз и волков -попасть в домик. Обсуждение.
Вообще-то это просто интересная игра, которая позволяет участникам начать общаться друг с другом более доверительно и попробовать себя в различных ролях. Вот что может быть интересно обсудить для целей нашего тренинга:
- что чувствовали козлята?
- на чем они основывались, когда принимали решение?
- почему иногда они ошибались?
- часто ли наши впечатления о людях бывают ошибочными?
- что чувствовали козы, когда их принимали за волков?
- как они пытались убедить козлят?
- бывает ли, что не пустив кого-то в группу, группа что-то теряет?
- приятно ли было волкам быть волками?
- случается ли в жизни, что кто-то оказывается «волком» против своей воли?