Возраст: любой Продолжительность: 15 мин. Цели:
- подготовить участников к дальнейшей работе;
- поговорить о том, какие у нас различия и что у нас общего.
Ход занятия:
раздайте детям по две фисташки в скорлупе и попросите пока их не есть и не снимать скорлупу. Важно, чтобы упражнение проходило в спокойной, слегка «магической» атмосфере. Многое здесь зависит от тона вашего голоса.
Попросите участников ответить на следующие вопросы (Старших - в парах, для младших - групповое обсуждение):
- Какие фисташки на ощупь?
- А КАКИЕ ЛЮДИ НА ОЩУПЬ?
- Как бы вы описали скорлупу?
- КАК БЫ ВЫ ОПИСАЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО?
- У фисташек одинаковые размер и форма?
- А У ЛЮДЕЙ ОДИНАКОВЫЕ РАЗМЕР И ФОРМА?
- Фисташки одного цвета?
- А ЛЮДИ - ОДНОГО ЦВЕТА?
- Есть ли на фисташках трещины или он чуть-чуть расколоты?
- А ЛЮДИ МОГУТ ЛОМАТЬСЯ И ТРЕСКАТЬСЯ?
- Потрясите фисташки. Вы чувствуете звук?
- А КАКИЕ ЗВУКИ ИЗДАЮТ ЛЮДИ?
- Откройте фисташки. Изнутри они другие, чем снаружи? В чем различия?
- А ЛЮДИ ОТЛИЧАЮТСЯ ВНУТРИ И СНАРУЖИ?
- Съешьте фисташки. Какие они на вкус?
- МОЖНО ЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ВКУС?
- Плохо ли делить фисташки на плохие и хорошие?
- А МОЖНО ЛИ ПОСТУПАТЬ ТАК С ЛЮДЬМИ?
МИР РАЗЛИЧИЙ






