Фисташки

Возраст: любой Продолжительность: 15 мин. Цели:

- подготовить участников к дальнейшей работе;

- поговорить о том, какие у нас различия и что у нас общего.
Ход занятия:

раздайте детям по две фисташки в скорлупе и попросите пока их не есть и не снимать скорлупу. Важно, чтобы упражнение проходило в спокойной, слегка «магической» ат­мосфере. Многое здесь зависит от тона вашего голоса.

Попросите участников ответить на следующие вопросы (Старших - в парах, для млад­ших - групповое обсуждение):

- Какие фисташки на ощупь?

- А КАКИЕ ЛЮДИ НА ОЩУПЬ?

- Как бы вы описали скорлупу?

- КАК БЫ ВЫ ОПИСАЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО?

- У фисташек одинаковые размер и форма?

- А У ЛЮДЕЙ ОДИНАКОВЫЕ РАЗМЕР И ФОРМА?

- Фисташки одного цвета?

- А ЛЮДИ - ОДНОГО ЦВЕТА?

- Есть ли на фисташках трещины или он чуть-чуть расколоты?

- А ЛЮДИ МОГУТ ЛОМАТЬСЯ И ТРЕСКАТЬСЯ?

- Потрясите фисташки. Вы чувствуете звук?

- А КАКИЕ ЗВУКИ ИЗДАЮТ ЛЮДИ?

- Откройте фисташки. Изнутри они другие, чем снаружи? В чем различия?

- А ЛЮДИ ОТЛИЧАЮТСЯ ВНУТРИ И СНАРУЖИ?

- Съешьте фисташки. Какие они на вкус?

- МОЖНО ЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ВКУС?

- Плохо ли делить фисташки на плохие и хорошие?

- А МОЖНО ЛИ ПОСТУПАТЬ ТАК С ЛЮДЬМИ?


МИР РАЗЛИЧИЙ




double arrow
Сейчас читают про: