Мир различии

Возраст: любой Продолжительность: 1,5 часа Цель:

- на практике осознать преимущества разнообразия в обществе;

- улучшить процессы коммуникации в группе.

Вам потребуется набор синих карандашей или фломастеров, набор красных каранда­шей или фломастеров, набор зеленых, и т.д. (4 - 8 цветов) и маленькие наклейки таких же цветов. При этом наклеек каждого цвета - разное количество. Один из цветов дол­жен быть представлен только одной наклейкой. Ход работы.

Наклейте на каждого участника одну из наклеек. Выбор цветов должен быть случай­ным. Участники должны без слов собраться в группы по цветам. Раздайте каждой группе карандаши ее цвета и листы бумаги. При этом каждый участ­ник получает собственный карандаш, который он не имеет права никому отдавать. Дайте участникам задание нарисовать улицу города. Скажите, что задание - конкурс­ное, и победившая группа получит приз. Дайте группам небольшое время на выполне­ние задания.

Во время первой части занятия очень важно создать ощущение жесткого соревнова­ния между группами, чувство соперничества и конкуренции, которое участникам при­дется преодолеть потом. Для этого нужно попросить их придумать название своей группы, которое будет включать их цвет. Пусть часть группы поработает над лозунгом, пока все остальные рисуют.

В качестве жюри пригласите учителей или старшеклассников. Договоритесь с ними заранее. Позвольте группам представить свое название, лозунг и картину. Жюри смо­трит выступления всех команд и ставит всем группам одинаково низкий балл Вы объявляете, что приз не получает никто. Спрашиваете собственное мнение участ­ников о причинах таких результатов. Когда группа приходит к мнению, что все дело в том, что рисунки одного цвета, скажите, что даете всем дополнительное время, чтобы они могли что-нибудь придумать. Вы можете незаметно направлять участников к при­нятию решения об объединении.

Когда участники, наконец, образуют группу разных цветов, дайте им еще бумагу, что­бы они могли нарисовать разноцветный город. Попросите каждого участника сделать вклад в рисунок, независимо от того, насколько хорошо он рисует. Выдайте всем участникам группы маленький приз (например, конфету). Повесьте по­лучившуюся картину на стену в классе или коридоре. Придумайте ей название.






МИР РАЗЛИЧИЙ

Обсуждение. Часть 1:

- трудно ли было найти людей своего цвета?

- что чувствовали члены самой многочисленной группы?

- что чувствовали все остальные, когда нашли «своих»?

- что чувствовал участник, который остался один?

- что участники чувствовали в отношении других команд? Хотелось ли им победить,
доказать, что они лучше, и т.д.?

- что они почувствовали, когда все получили одинаково низкий балл?

- трудно ли было договориться и начать рисовать вместе?

- получилась ли совместная картина лучше, чем те, которые были нарисованы одним
цветом?

Часть 2:

- Приведите пример «красных», «зеленых» и «синих» в обычной жизни.

- Разные люди могут приносить различную пользу обществу. Приведите пример, как
разнообразие учеников в вашем классе делает жизнь более интересной.

- В вашем городе живут люди разных национальностей, интересов, разного происхож­
дения. Приведите примеры, как жизнь вашего города становится интереснее благода­
ря разным людям.

Фонд Гуманитарных проектов и технологий «Толерантность»


МИР РАЗЛИЧИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: