Возраст: любой Продолжительность: 1,5 часа Цель:
- на практике осознать преимущества разнообразия в обществе;
- улучшить процессы коммуникации в группе.
Вам потребуется набор синих карандашей или фломастеров, набор красных карандашей или фломастеров, набор зеленых, и т.д. (4 - 8 цветов) и маленькие наклейки таких же цветов. При этом наклеек каждого цвета - разное количество. Один из цветов должен быть представлен только одной наклейкой. Ход работы.
Наклейте на каждого участника одну из наклеек. Выбор цветов должен быть случайным. Участники должны без слов собраться в группы по цветам. Раздайте каждой группе карандаши ее цвета и листы бумаги. При этом каждый участник получает собственный карандаш, который он не имеет права никому отдавать. Дайте участникам задание нарисовать улицу города. Скажите, что задание - конкурсное, и победившая группа получит приз. Дайте группам небольшое время на выполнение задания.
Во время первой части занятия очень важно создать ощущение жесткого соревнования между группами, чувство соперничества и конкуренции, которое участникам придется преодолеть потом. Для этого нужно попросить их придумать название своей группы, которое будет включать их цвет. Пусть часть группы поработает над лозунгом, пока все остальные рисуют.
|
|
В качестве жюри пригласите учителей или старшеклассников. Договоритесь с ними заранее. Позвольте группам представить свое название, лозунг и картину. Жюри смотрит выступления всех команд и ставит всем группам одинаково низкий балл Вы объявляете, что приз не получает никто. Спрашиваете собственное мнение участников о причинах таких результатов. Когда группа приходит к мнению, что все дело в том, что рисунки одного цвета, скажите, что даете всем дополнительное время, чтобы они могли что-нибудь придумать. Вы можете незаметно направлять участников к принятию решения об объединении.
Когда участники, наконец, образуют группу разных цветов, дайте им еще бумагу, чтобы они могли нарисовать разноцветный город. Попросите каждого участника сделать вклад в рисунок, независимо от того, насколько хорошо он рисует. Выдайте всем участникам группы маленький приз (например, конфету). Повесьте получившуюся картину на стену в классе или коридоре. Придумайте ей название.
МИР РАЗЛИЧИЙ
Обсуждение. Часть 1:
- трудно ли было найти людей своего цвета?
- что чувствовали члены самой многочисленной группы?
- что чувствовали все остальные, когда нашли «своих»?
- что чувствовал участник, который остался один?
- что участники чувствовали в отношении других команд? Хотелось ли им победить,
доказать, что они лучше, и т.д.?
|
|
- что они почувствовали, когда все получили одинаково низкий балл?
- трудно ли было договориться и начать рисовать вместе?
- получилась ли совместная картина лучше, чем те, которые были нарисованы одним
цветом?
Часть 2:
- Приведите пример «красных», «зеленых» и «синих» в обычной жизни.
- Разные люди могут приносить различную пользу обществу. Приведите пример, как
разнообразие учеников в вашем классе делает жизнь более интересной.
- В вашем городе живут люди разных национальностей, интересов, разного происхож
дения. Приведите примеры, как жизнь вашего города становится интереснее благода
ря разным людям.
Фонд Гуманитарных проектов и технологий «Толерантность»
МИР РАЗЛИЧИИ