А я считаю

Возраст: любой

Продолжительность: 30-40 мин. Цели:

- осознать возможность сосуществования различных мнений;

- осознать ценность собственного мнения, отличного от других;

- научится правилам корректной дискуссии.
Ход занятия:

Проведите посреди аудитории воображаемую черту. С одной стороны повесьте нари­сованный на бумаге плюс («согласен»), с другой - минус («не согласен»). Сама черта означает отсутствие мнения.

Объясните участникам, что вы будете зачитывать им утверждения, и каждый должен стать на сторону «плюса» или «минуса». Участники, которые не могут определиться, становятся посередине, но при этом они лишаются права высказаться. Вот примеры утверждений (основная идея в том, что утверждения не должны быть ложными или истинными, они предполагают возможность различных мнений. Мы ре­комендуем вам придумать утверждения специально для вашей группы): Для младших детей:

- Лучше играть в футбол, чем в баскетбол.

- Весна лучше осени.

- Самый классный мультик- «Покемон».

- Самый важный предмет - математика.

- Играть «в компьютер» веселее, чем смотреть телевизор.

- Лучше, чтобы уроки были короче, но их было бы больше.

- Самое прекрасное домашнее животное - кошка.
Для старших детей:

- Не иметь высшего образования - стыдно.

- Самая классная музыка - хип - хоп.

- Кока-кола вкуснее фанты.

- Заниматься рыбалкой - старомодно.

- Изучать иностранный язык легче, чем физику.

- Война - это всегда плохо.
Обсуждение:

Кто был прав в каждом случае? Был ли кто-нибудь прав вообще? Можно ли сказать, что поп поводу зачитанных утверждений различные мнения имеют право на сущест­вование. Были ли случаи, когда кто-то из участников оказывался в меньшинстве? Что они чувствовали? Не испытывали ли они соблазна поменять мнение под давлением большинства? О чем спорят взрослые? На все ли вопросы, о которых они спорят, можно ответить однозначно? Как вы относитесь к человеку, с мнением которого вы не согласны? Хорошо или плохо иметь собственное мнение?

Фонд Гуманитарных проектов и технологий «Толерантность»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: