Значительным вкладом в развитие психологии Альфредом Адлером (1870 -1937 г.г.) является учение о «комплексе неполноценности»

Адлер считал главной мотивационной силой в жизни человека является стремление к превосходству;

14.) Эрик Эриксон (1902 -1904 г.г.). Принимает фрейдовскую структуру личности, но во 1-х: придавал большее значение сознанию «Я», ВО 2-х: подчёркивал значение социально-культурных и исторических условий, в которых функционирует «Я», в 3-х: сформулировал стадиальную концепцию развития личности;

15.) Карен Хорни (1885 -1952 г.г.). Считала, что решающим фактором в развитии личности являются отношения в семье. Вводит понятие – «базальная тревога»;

16.) Эрих Фромм (1900-1980 г.г.). В наибольшей степени старался проанализировать влияние на личность социальных и культурных факторов. Выдвинул пять экзистенциальных потребностей и две группы характеров: продуктивные и непродуктивные;

17.) В когнитивной психологии главное внимание было обращено на изучение того, как человек воспринимает, перерабатывает и хранит информацию о мире и о себе, каким образом он использует её при принятии решений;

18.) В 60-х годах XX века возникает гуманистическая психология, основатель Абрахам Маслоу (1908-1970 г.г.), который разработал теорию «иерархии потребностей»;

19.) В трансперсональной психологии предметом исследования являются различные проявления бессознательного и сверхсознания, связь психических структур человека с Космосом;

Каждая школа, течение концентрируют усилия на анализе определённых аспектов того, что они понимают под психической реальностью. Вместе с тем все школы и течения вели и ведут активный диалог друг с другом, что создаёт возможность взаимообогащения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: