Адлер считал главной мотивационной силой в жизни человека является стремление к превосходству;
14.) Эрик Эриксон (1902 -1904 г.г.). Принимает фрейдовскую структуру личности, но во 1-х: придавал большее значение сознанию «Я», ВО 2-х: подчёркивал значение социально-культурных и исторических условий, в которых функционирует «Я», в 3-х: сформулировал стадиальную концепцию развития личности;
15.) Карен Хорни (1885 -1952 г.г.). Считала, что решающим фактором в развитии личности являются отношения в семье. Вводит понятие – «базальная тревога»;
16.) Эрих Фромм (1900-1980 г.г.). В наибольшей степени старался проанализировать влияние на личность социальных и культурных факторов. Выдвинул пять экзистенциальных потребностей и две группы характеров: продуктивные и непродуктивные;
17.) В когнитивной психологии главное внимание было обращено на изучение того, как человек воспринимает, перерабатывает и хранит информацию о мире и о себе, каким образом он использует её при принятии решений;
18.) В 60-х годах XX века возникает гуманистическая психология, основатель Абрахам Маслоу (1908-1970 г.г.), который разработал теорию «иерархии потребностей»;
|
|
19.) В трансперсональной психологии предметом исследования являются различные проявления бессознательного и сверхсознания, связь психических структур человека с Космосом;
Каждая школа, течение концентрируют усилия на анализе определённых аспектов того, что они понимают под психической реальностью. Вместе с тем все школы и течения вели и ведут активный диалог друг с другом, что создаёт возможность взаимообогащения.