Воспитательный процесс и его характеристика

Содержание воспитательной работы в образовательном учреждении. Основные направления воспитательной работы с детьми. Проблема воспитания детей, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических чувств на основе индивидуального подхода. Связь воспитания с обучением.

Проблема м етодов, средств и форм организации воспитания

Сущность и классификация методов воспитания. Приемы и педагогическая техника воздействия в процессе воспитания. Методика воспитания убеждений. Методика воспитания поведения. Методы формирования эмоционально-волевой сферы личности. Воспитывающая среда и ее развитие. Понятие о воспитательном коллективе и его структуре.

Педагогическое взаимодействие в воспитании

Сущность межличностного взаимодействия. Виды отношений педагога с учащимися. Взаимодействие и совместная деятельность, основные пути их развития. Личностно-ориентированная коллективная творческая деятельность и ее организация. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Совместная работа учителя и родителей в осуществлении учебно-воспитательной работы с детьми.

Педагогика межнационального общения

Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнациональных отношений. Цель и задачи воспитания культуры межнационального общения. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости, толерантности. Организация практической деятельности учащихся по формированию у них культуры межнациональных отношений.

Планирование воспитательной работы

Особенности содержания и организации воспитательной работы в современных условиях. Виды и формы планирования воспитательной работы. Взаимодействие педагога, детей и родителей в планировании воспитательной работы.

Раздел 3. Управление образовательными системами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: