История воспитания, образования и педагогической мысли в России

Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве до XVIII века. Школа и педагогическая мысль в России в XVIII веке. (М.В. Ломоносов, И.И.Бецкой, И.И.Новиков, Янкович). Школа и педагогика России XIX — начала XX вв. (до 1917 года). Педагогическая деятельность и педагогические идеи выдающихся деятелей просвещения XIX — начала XX вв. (К.Д.Ушинский, Н.А. Корф, Л.Н.Толстой, П.Ф. Лесгафт и др.)Отечественная школа и педагогика после 1917года (С.Т.Шацкий, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко). Педагогическое новаторство В. А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили, Л.В.Занкова, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова и др.

Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.

«ПСИХОЛОГИЯ»

Раздел 1. Основы общей психологии

Предмет и задачи истории психологии

Учение об общественно-исторической обусловленности человеческой психики в марксистской психологии. Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского. Понятие о смысловом строении сознания. Закон развития высших психических функций.

Постановка и пути решения фундаментальных психологических проблем личности, деятельности, способностей, общения на разных этапах развития психологии.

Деятельность и общение как способы социальной жизни человека

Деятельностное бытие человека. Социальность, предметность, сознательность человеческой деятельности. Деятельность: структура, виды, характеристики. Человек как субъект деятельности. Психологическое строение деятельности: потребности, мотивы, цели, задачи. Деятельность, действия, операции. Процессы деятельности: мотивирование, целеполагание, проектирование, планирование, реализация, контроль, коррекция, оценка. Единство общения и деятельности. Общение: функции, структура, психологические характеристики.

Уровни анализа психических явлений

Человек – индивид – личность – индивидуальность – субъект. Понятие об индивидных свойствах человека. Половозрастные особенности человека и конституционные типологии в психологии. Темперамент. Способности: определение, структура, виды, происхождение, характеристики, механизмы. Характер как стиль поведения. Мотивация и характер.

Потребности, мотивация, цели человека. Формы и функции мотивов. Воля как способность человека руководить желаниями, потребностями, мотивами. Психологические механизмы волевого поведения. Функции воли. Основные этапы волевого акта. Чувства и эмоции, их роль в поведении человека. Функции эмоций. Формы и виды эмоций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: