Мониторинг и контроль процесса реализации Стратегии развития медицинской промышленности предусматривает контроль выполнения ее мероприятий, соответствия результатов ее реализации установленным критериям и целевым индикаторам. Кроме того, в ходе мониторинга осуществляется системный анализ процесса реализации Стратегии развития медицинской промышленности – для предупреждения негативных тенденций и корректировки стратегических ориентиров и мероприятий. Мониторинг, как правило, осуществляется в полугодовом режиме. Собрание рабочих групп при необходимости может проводиться в квартальном режиме.
Системный анализ процесса реализации Стратегии исходит не из текущих проблем, а из меняющейся позиции относительно намеченной перспективы, изменение позиции – главная отслеживаемая и управляемая характеристика в процессе мониторинга.
Дополнительным требованием к системе мониторинга (и одним из результатов ее функционирования) является последовательное развитие информационной базы реализации Стратегии развития медицинской промышленности.
|
|
Важнейшим приоритетом является получение регулярно обновляемой информации, содержащей оценку перспективного спроса и производства медицинской продукции.
Для контроля процесса реализации Стратегии предполагается использовать соответствующие Планы мероприятий по ее реализации. Планы мероприятий являются основой для подготовки нормативных правовых актов, разработки и корректировки программ развития, подготовки ежегодного Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, а также осуществления отдельных мероприятий, направленных на реализацию положений Стратегии развития медицинской промышленности Российской Федерации.
Положения Стратегии могут корректироваться с уточнением отдельных ее приоритетов и изменением финансово-экономической, а также социальной ситуации. Корректировку редакции Стратегии целесообразно осуществлять один раз в три года.
Мониторинг и контроль реализации Стратегии будет осуществлять Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с участием других органов власти и государственных структур, а также участников рынка медицинской промышленности.
В ходе проведения мониторинга и контроля реализации стратегии необходимо осуществлять совместную деятельность в формате рабочих групп по следующим направлениям:
Проект. Версия 20062011
- Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации – по сбору данных о проводимых клинических испытаниях, регистрации новых видов медицинской техники;
|
|
- Министерство экономического развития Российской Федерации – по сбору макроэкономических показателей;
- Министерство образования и науки Российской Федерации, ГК «Роснанотех», ОАО «РВК», Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (фонд Бортника), ГК «Внешторгбанк» – по сбору информации о профинансированных проектах в рамках реализации государственных программ поддержки отрасли;
- Министерство финансов Российской Федерации – по сбору информации о налоговых поступлениях со стороны производителей медицинской продукции;
- Федеральная таможенная служба Российской Федерации – по сбору информации относительно экспорта/импорта медицинской техники и изделий медицинского назначения;
- аналитические компании – по сбору статистических и маркетинговых данных относительно производства и продаж оборудования и изделий медицинской промышленности;
- Федеральный институт промышленной собственности – по сбору статистики о патентном статусе продукции медицинской промышленности;
- ГК «Ростехнологии» – по сбору информации по вопросам трансферта технологий, привлечения инвестиций, а также ходу выполнения мероприятий Стратегии с участием государственных предприятий и НИИ.
Основные индикаторы реализации Стратегии и их количественные плановые показатели приведены в таблице.
Проект. Версия 20062011
Таблица 10.1 Основные индикаторы для мониторинга реализации Стратегии
Индикатор 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020