Факторов, характеризующих стратегию фирмы

Факторы    
новый существующий  
1. Продукт +    
2. Рынок   +  
3. Положение на рынке +    
4. Отрасль   +  
5. Технологии +    
 
Сравнения оперативного и стратегического управления
Характеристики ОУ СУ
Миссия, предназначенная организации Производство товаров и услуг с целью получения доходов от их реализации Выживание организации в долгосрочной перспективе посредством динамичного баланса с внешней средой
Объект концентрации внимания менеджмента Взгляд во внутрь фирмы, поиск путем рационального использования ресурсов Взгляд во внешнюю среду, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе. Адаптация к постоянно изменяющейся внешней среде.
Учет фактора времени Ориентация на краткосрочную среднесрочную перспективу Ориентация на долгосрочную перспективу
Основы построенной системы объектов управления (труд) Функции организационной структуры. Технологии управления Люди (кадры), информационное обеспечение поэтапного развития предприятия, рынок
Отношение к персоналу Люди – исполнители функций, ресурс организации Главная ценность, источник благополучия фирмы
Критерий эффективности управления Прибыльность деятельности, рациональное использование производственного потенциала Своевременность и точность реакции организации на возникающие возможности и угрозы
Тип проблем Жесткие, т.е хорошо структурированные – ясные, понятные. Мягкие, плохо структурированные, плохо изученные
Альтернативность применяемых решений Альтернатив много, они еще не полностью сформулированы  
Информационное обеспечение (количество источников, объем информации, объекты информации, качеств инф.) Чаще всего один источник информации Регистрированный. Внутренняя среда, начальник. Качество высокое. Маркетинговая, аналитическая Нерегламентированный Внешняя + внутренняя среда Низкое, инф-ия противоречивая, неточная
Уровень риска Низкий (потеря доли прибыли, невыполнение текущих заданий) Высокий (последствия неправильного стратегического решения – тяжелые, катастрофические)
Цена ошибок Допустимая, исправимая Критическая, часто неисправимая

Тема 2 «Хронология становления СМ»

В СМ выделяют 4 стадии. Такое 4-хэтапное развитие СМ связано с развитием с развитием производственных отношений, т.е. с изменением рынка и его коньюктуры (насыщенность/ ненасыщенность), с ужесточением конкурентной среды, быстрой смены средств труда и технологий, введение/ использование инноваций, глобализацией.

Этапы развития СМ:

Наименование этапа Годы Характеристики
1.Краткосрочное планирование (бюджетирование) 1-ая половина XX в. Рынок не насыщен. Рынок производителей (производитель решал что, когда и сколько производить; что, кому и по какой цене продавать) Главная задача фирмы – развивать свой потенциал. Не разрабатывалась концепция развития человека в будущем. Не рассчитывались перспективные показатели деятельности. Разрабатывался ежегодный бюджет по развитию фирмы и деятельности. Осуществлялся контроль за исполнением бюджета.
2.Долгосрочное планирование 50-60-ые годы XX в. Рынок производителя начинает превращаться в рынок покупателя. Возникает необходимость в прогнозировании деятельности на различные периоды времени. Возникает необходимость долгосрочного планирования. Акцент на завоевание новых и упрощение позиций на существующих рынках. Осознается необходимость изучения потребностей. Формируются планы на несколько лет вперед. Разработка планов осуществляется на основе исследования внешней среды. Экстраполяция поведения рынка на будущее (рынок не полностью насыщен, спокоен, конкурентная среда прогнозируется). Формирование целей (по прибыли, по выручке). Разработка программы функционирования организации и ее основных сфер деятельности (производство, маркетинг, НИОКР). Создание бюджетов для отдельных подразделений и видов деятельности. Контроль за реализацией принятых решений.
3.Стратегическое планирование 60-70-ые годы Учет и мониторинг международной конференции. Расхождение прогнозов, полученных методом экстраполяции с динамикой рынка. Прогнозы оправдываются редко. Неспособность долгосрочного планирования, учитывать реальную динамику внешней среды. Главная задача: - обеспечение предприятия к изменению своей структуры; - определение баланса факторов внешней среды и внутреннего потенциала - обеспечение качества информационной системы; - поддержание и развитие корпоративной культуры предприятия.
4.Стратегический менеджмент С 80-ых годов Усиливающаяся неопределенность внешней среды. Дополнительные требования к эффективности информационных систем. Быстрота реагирования во внешней и внутренней среде. СМ включает в себя не только процесс стратегического, долгосрочного решения и процесс внедрения и реализации стратегической необходимости возможной коррекции и стратегии и целей. Готовность к переходу от механической орг. Структуры управления к органической. (от централизации к децентрализации управления, необходимость формирования миссии). Разносторонний мониторинг внешней среды с использованием необходимых инструментальных средств (алгоритм технологии изучения внешней среды, технологий использования углубленного SWOT – анализа), мониторинг внутренней среды.

Тема 3 «Конкурентные преимущества»

Стратегия организации разрабатывается и внедряется, а также реализуется для решения главной задачи организации – обеспечение выживаемости фирмы на рынке. Выживаемость предприятия зависит от его конкурентоспособности.

Виды конкурентных преимуществ:

1) Ценовая характеристика (достижение лидерства в цене)

- обеспечение постоянного снижения издержек

- достижение экономии на масштабе производства

- организация внутрифирменных связей

- географическое размещение деятельности фирмы за счет использования местных особенностей

2) Дифференциация продукта

- дифференциация по отношению к качеству

- дифференциация по видам продукта

- дифференциация по гарантийному и постгарантийному обслуживанию

- дифференциация условий продаж

- дифференциация по дизайну

3) Положение организации на рынке

- сохранение и закрепление достигнутого сегмента рынка

- освоение новых рынков

Качество продукции прямо влияет на любое из перечисленных преимуществ. Любая конкретная реальная стратегия может в себя элементы 1,2 и 3 видов конкретных приемов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: