Кроме прямых расходов на продажу в каждой организации могут производиться дополнительные расходы, связанные с продажей, которые непосредственно нельзя отнести на конкретный вид проданной продукции. Эти расходы общего характера учитывают на счете 44 «Расходы на продажу».
В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность (в т. ч. сельскохозяйственную), на счете 44 отражаются расходы, учитываемые на субсчете 44/1 «Коммерческие расходы».
В составе расходов на продажу учитываются: расходы на упаковку продукции; расходы на хранение продукции; расходы, связанные с транспортировкой продукции до пункта, обусловленного договором; затраты по погрузке в транспортные средства; расходы на рекламу, включая участие в выставках, ярмарках; стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату; другие аналогичные расходы, в том числе комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым или иным посредническим организациям.
|
|
К расходам на упаковку продукции относятся расходы на создание, приобретение и иное заготовление средств по защите продукции от повреждений и потерь.
В расходы по хранению включаются: плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций; расходы по содержанию собственных складов готовой продукции; расходы на содержание холодильного оборудования, если это обусловлено спецификой производства; другие расходы (вентиляция, охлаждение и пр.).
Транспортные расходы включают: оплату транспортных услуг сторонних организаций за перевозки; расходы по отгрузке продукции в транспортные средства и выгрузке из них, оплату экспедиционных операций; стоимость материалов на оборудование транспортных средств; плату за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т.п.; плату за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования и т.п.
В соответствии с действующим законодательством в себестоимость включаются только те расходы, связанные с транспортировкой продукции, которые произведены до пункта, обусловленного договором (от поставщика покупателю).
Расходы на рекламу - расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
Суммы коммерческих расходов накапливаются на дебете субсчета 44/1. По кредиту расходы списываются в дебет 90 «». Расходы на упаковку, доставку продукции списывают прямо на реализацию соответствующего вида продукции. Остальные расходы носят общий характер и их распределяют ежемесячно на отдельные виды продаваемой продукции исходя из их вида, объема, производственной себестоимости или других соответствующих показателей. Таким образом, на себестоимость реализованной продаж в данном отчетном периоде относятся только те коммерческие расходы, которые были произведены в отчетном периоде, остаток коммерческих расходов присоединяется в балансе по строке «Прочие запасы и затраты».
|
|
Дт 44/1 Кт 10/4 —списана тара на упаковку продукции.
Дт 44/1 Кт 02 — начислена амортизация по помещениям для хранения продукции.
Дт 44/1 Кт 70,69 — начислена заработная плата продавцу, рабочим по погрузке (разгрузке) реализуемой продукции.
Дт 90/2 Кт 44/1 - списаны коммерческие расходы на себестоимость проданной продукции.
В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44, субсчете 2 «Издержки обращения», отражаются расходы: на перевозку товаров, на оплату труда, на аренду, на содержание зданий, сооружений, помещений, инвентаря, по хранению и переработке товаров, на рекламу, на представительские расходы, другие аналогичные по назначению расходы.
Издержки обращения в торговых организациях также списываются на счет 90 «Продажи», но транспортные расходы распределяются между проданным товаром и остатком товаров на конец месяца пропорционально движению.
Аналитический учет по счету 44 ведется по видам и статьям расходов в лицевом счете (производственном отчете) (ф. 83-АПК), синтетический - журнале-ордере № 11-АПК.