Вопросы собственности в организации транспортировки. Выбор перевозчика

В логистическом процессе фирма может использовать различные способы транспортировки, виды транспорта, а также различных логистических партнеров (посредников) при организации доставки продукции к конкретным пунктам логистической цепи (цепи поставок). Прежде всего логистический менеджмент фирмы решает вопрос, создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наемный транспорт (общего пользования или частный). При выборе альтернативы обычно исходят из определенной системы критериев:

- затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств (аренду, анализ подвижного состава);

- затраты на оплату услуг транспортных, транспортно–экспедиционных фирм и других логистических посредников;

- скорость (время);

- качество (надежность доставки, сохранность груза и т.п.).

Создание собственного парка связано с большими капитальными вложениями в подвижной состав, производственно–техническую базу для обслуживания и ремонта транспортных средств и инфраструктуру. В конечном итоге оно может быть оправдано в случае получения значительного выигрыша в качестве, надежности и себестоимости при больших устойчивых объемах перевозок. Как правило, оправдано создание собственного парка автомобильных транспортных средств (железнодорожных вагонов, цистерн и т.п.). Оценка альтернатив должна проводиться комплексно с учетом возможно большего числа критериев.

В большинстве случаев центральная компания в цепи поставок (фирма–производитель товара или торговая компания) обращается к услугам специализированных транспортных или транспортно–экспедиционных фирм.

Можно также комбинировать использование собственного транспорта и услуг перевозчиков. Собственный транспорт можно использовать для обеспечения ключевых видов деятельности с полной их загрузкой, а остальные транспортные потребности удовлетворять с помощью внешних перевозчиков (в пиковые периоды спроса или при неожиданном росте спроса).

Выбор перевозчика – центральный вопрос. Часто этот выбор доверяется транспортно-экспедиторской фирме. Если все же перевозчик выбирается самостоятельно, то необходимо сначала провести анализ рынка транспортных услуг, оценить стоимость затрат на перевозку, надежность соблюдения сроков поставки, сохранность груза и множество других факторов. Для выбора используются рейтинговые оценки.

Когда определены способ перевозки и вид транспорта, проводится анализ специфического рынка транспортных услуг, на котором действует, как правило, достаточно большое число перевозчиков, имеющих разную организационно–правовую форму. Особенно активно и динамично в России развивается рынок автотранспортных услуг. Основными критериями предварительного отбора перевозчиков являются затраты на перевозку груза, надежность сроков поставки, сохранность груза. В зарубежной практике выбора перевозчиков часто используются специально разработанные системы ранговых показателей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: