Ранжирование критериев выбора перевозчиков
| № п/п | Наименование критерия (показателя) | Ранг |
| Надежность времени доставки (транзит) | ||
| Тарифы (затраты) доставки «от двери до двери» | ||
| Общее время транзита «от двери до двери» | ||
| Готовность перевозчика к переговорам об изменении тарифа | ||
| Финансовая стабильность перевозчика | ||
| Наличие дополнительного оборудования (по грузопереработке) | ||
| Частота сервиса | ||
| Наличие дополнительных услуг по комплектации и доставке груза | ||
| Потери и хищения груза (сохранность груза) | ||
| Экспедирование отправок | ||
| Квалификация персонала | ||
| Отслеживание отправок | ||
| Готовность перевозчика к переговорам об изменении сервиса | ||
| Готовность схем маршрутизации перевозок | ||
| Сервис на линии | ||
| Процедура заявки (заказа транспортировки) | ||
| Качество организации продаж транспортных услуг | ||
| Специальное оборудование |
Наряду с перевозчиком основным логистическим посредником в перевозке является транспортно-экспедиционная фирма (или экспедитор). Согласно статье 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента – грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.
Проблема выбора транспортно-экспедиционной фирмы (КФР) решается аналогично выбору перевозчика, однако с расширенным перечнем показателей качества экспедиторских услуг (табл.7.5).
Таблица 7.5
| № п/п | Критерий выбора | Ранг* по Америке | Ранг* по России | |
| 1980 г. | 1990 г. | 1998 г. | ||
| Сроки доставки | 5,5 | |||
| Надежность выполнения условий договора | ||||
| Стоимость услуги (ставка) | 3,5 | |||
| Характеристика ТЭП | ||||
| Учет требований клиентуры | 3,5 | |||
| Наличие систем слежения (связи) за грузом, транспортными средствами | 5,5 |
* Вес определяется делением количества критериев на соответствующий ранг
К числу вспомогательных логистических партнеров по транспортировке (если экспедиторы не выполняют соответствующие функции самостоятельно) относятся страховые, охранные, информационные фирмы и компании, банки и другие финансовые учреждения, предприятия по грузопереработке, затариванию, упаковке, грузовые терминалы, а также специализированные агенты и брокеры. Системы критериев и показателей, а также процедуры выбора этих посредников чрезвычайно многообразны. Среди основных критериев выбора можно указать тарифы, надежность, финансовую устойчивость, комплексный характер сервиса и т.д.