Виды транспортных посредников

ü перевозчики общего пользования - перевозят грузы между двумя пунктами для любого заказчика, обычно это выполнение разовых заказов

ü контрактный перевозчик – оказывают транспортные услуги в течение продолжительного срока. Существует множество вариантов соглашений.

ü интермодальные перевозчики (оператор интермодальной перевозки)

ü услуги на терминале: терминалы занимаются не только межтранспортным перемещением продукции, но и могут разгружать прибывающие транспортные средства, разбивать опт для доставки, объединять грузы, осуществлять погрузки др. Демередж – штраф на просроченное получение груза и его хранение. Поскольку чем выше скорость прохождения грузов через терминал, тем больше он зарабатывает.

ü грузовые экспедиторы - собирают небольшие грузы и объединяют их в один, чтобы получить более низкие затраты и обеспечить более быструю доставку. Занимаются также всеми административными вопросами, возникающими в ходе перевозки продукции: составление документов, таможенной очисткой, страхованием

ü брокеры – посредники между заказчиком и перевозчиком Отыскивают лучшие маршруты и перевозчиков, договариваются с ними. Есть специализированные брокеры (готовя документы, сопровождают груз через таможню и т.д.)

ü агенты – местные жители, представляющие грузовые компании. Являются посредниками между перевозчиками из других мест и местными заказчиками.

ü службы доставки (как почтовая служба) – доставляют небольшие упаковки к месту их назначения.

Какую роль в транспортировке играют экспедиторы и другие логистические посредники?

Наряду с перевозчиком основным логистическим посредником в транспортировке является транспортно–экспедиторская фирма (или экспедитор). Согласно ст. 801 Гражданского кодекса (ГК) Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента–грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

В договоре транспортной экспедиции предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранным экспедитором или клиентом, заключить от своего имени или от имени клиента договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Роль экспедитора в ходе развития транспортно-логистических услуг заметно изменилась. Если первоначально экспедитор выполнял только посреднические функции, то теперь его значение в связи с развитием концепции интегрированной логистики изменилось. Экспедитор, как правило, оказывает клиентам дополнительные услуги:

- Оформление документов для экспорта – импорта грузов;

- Выполнение таможенных формальностей;

- Проверка комплексности и состояния груза;

- Погрузка – разгрузка транспортных средств;

- Уплата пошлин, сборов и других расходов, связанных с транспортировкой;

- Хранение, складирование, сортировка, комплектация груза;

- Информационные услуги, страхование и т.п.

Как видно из приведенного перечня услуг, транспортно–экспедиционные фирмы по существу интегрируют большое число логистических операций и функций в логистической системе.

Экспедитор является основным разработчиком маршрута и логистической технологии доставки груза, он должен влиять на ценовую политику. Работая с большим количеством грузовладельцев на большом числе направлений, он получает контрактные скидки с базисных ставок перевозок, что позволяет снизить сквозную ставку провозной платы.

Экспедитор старается обеспечить обратную загрузку транспорта, что способствует повышению эффективности. Заполняя документы, он пользуется типовыми разработками.

За рубежом многие крупные транспортно–экспедиторские фирмы и компании по экспресс–доставке – такие, как Ryder, DHL, Schenker – BTL, Federal Express, UPS, Lesnay, TNT, ASG AB и другие выполняют большое число различных логистических операций и функций, стремясь захватить как можно большее число или протяженность логистических каналов, интегрируя логистические функции в территориальной зоне по признаку продуктовой ориентации. Это позволяет фирмам – производителям готовой продукции и грузоотправителям значительно сократить расходы, связанные с транспортировкой, грузопереработкой, хранением, улучшить качество логистического сервиса.

Проблемы выбора экспедитора решаются аналогично выбору перевозчика, однако перечень показателей качества экспедиторских услуг будет несколько расширен. Транспортно–экспедиторское обслуживание предоставляется в основном для мелкопартионных, тарно–штучных грузов, а также контейнеров и стандартных пакетов (сформированных, например, европоддонах). Крупногабаритные промышленные, строительные грузы, сырьевые материалы, зерновые и т.п. доставляются, как правило, по договорам грузовладельца с перевозчиком.

К числу вспомогательных логистических партнеров по транспортировке (если экспедиторы не выполняют соответствующих функций самостоятельно) относятся таможенные брокеры, страховые, охранные, информационные фирмы и компании, банки и другие финансовые учреждения, предприятия по грузопереработке, затариванию, упаковке, грузовые терминалы, а также специализированные агенты и брокеры. Системы критериев и показателей, а также процедуры выбора этих посредников чрезвычайно многообразны. Среди основных критериев выбора можно указать тарифы, надежность, финансовую устойчивость, комплексный характер сервиса и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: