Правила бронирования и выписки авиабилетов

Оформление авиаперевозки состоит из следующих этапов:

1) получение информации;

2) бронирование;

3) выписка авиабилета или оформление электронного авиабилета.

Оформление авиаперевозки возможно в офисе авиакомпании, в специализированном авиа агентстве или на сайте авиакомпании.

Бронирование и выписка авиабилетов осуществляется по правилам авиационного тарифа. Если билет забронирован, то пока он не оплачен и не оформлен, может измениться все: тариф, налоги аэропортов, время вылета и прилета (расписание), тип самолета. Если билет выписан и оплачен, также могут измениться тип или компоновка самолета, расписание, однако стоимость перелета измениться не может, поскольку оформленный авиабилет – это договор, по которому авиакомпания обязуется доставить пассажира в пункт назначения.

Формы взаимодействия туроператора и авиакомпании:

1) организация чартерных рейсов;

2) приобретение мягких или жестких блоков на регулярных рейсах авиакомпаний;

3) приобретение авиабилетов на регулярные рейсы для индивидуальных клиентов;

4) продажа авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы, организация отдела по продаже авиабилетов;

5) продажа эксклюзивной перевозки: заказывается тип воздушного судна, его компоновка, маршрут и др.

Жесткий блок – это договор на продажу (заполнение) определенного количества кресел либо на период договора (1 или 2 месяца, сезон) либо понедельно, помесячно и др. При этом оплата производится либо полностью единовременно, либо по утвержденному графику. Никакие изменения ни в количестве кресел, ни в стоимости невозможны.

Мягкий блок – по условиям договора можно отказаться от определенного количества мест без штрафа или со штрафом, возможно варьирование сроков оплаты. Цена кресла в мягком блоке будет выше цены в жесткой договоренности.

Одним из существенных недостатков воздушного транспорта является необходимость нередко путешествовать с пересадкой. Путешествие с пересадкой в авиационном транспорте называется трансфером, если в аэропорту пересадки пассажир продолжает путешествие бортом авиакомпании, которой он вылетел из аэропорта пункта отправления в аэропорт пересадки. Если происходит смена авиакомпании, такое путешествие называется транзитом.

Каждый новый сезон все авиакомпании, конкурирующие между собой, предлагают различные варианты авиа перелетов, по стоимости, по предоставленным услугам и льготам. О новых предложениях, изменениях в правилах, о новостях авиакомпаний по телефону или электронной почте сообщает своему пассажиру авиа агент.

Кроме того, в агентстве осуществляется мониторинг всего путешествия. Если пассажир опоздал, не явился на рейс, поменял дату обратного вылета и др., эта информация сообщается по системе бронирования в специальном виде в разделе экстренной информации. Агент может связаться с родными или коллегами пассажира в России, сообщить об измененном времени прибытия и др. С введением электронного авиабилета возможности профессиональных авиа агентств расширились.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: