Оценка скоростей движения потоков автомобилей

1.2.5. Средняя скорость смешанного потока автомобилей для сухого покрытия в летнее время года при коэффициенте загрузки от 0,1 до 0,85 с учетом влияния дорожных условий и интенсивности движения на двухполосных дорогах:

v = v Тэта - альфа K N,

n 0 альфа

где v_0 - средняя скорость свободного движения легковых автомобилей при

малом значении коэффициента загрузки на прямолинейном

горизонтальном участке с шириной проезжей части 7,5 м,

краевыми полосами 0,75 м и укрепленными обочинами шириной

3,5 м (принимается равной 90 км/ч);

Тэта - итоговый коэффициент, учитывающий влияние геометрических

элементов дороги, состава потока и средств организации

движения на скорость свободного движения. Он является

произведением отдельных коэффициентов:

Тэта = тау тау тау;

1 2 3

тау_1 - коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона:

Уклон, %о..... 0 20 30 40 50 60 70 80

тау_1......... 1,0 0,92 0,84 0,76 0,68 0,56 0,45 0,34

тау_2 - коэффициент, учитывающий влияние состава потока:

Количество легковых

автомобилей в потоке, %.... 100 70 50 40 20 10 0

тау_2...................... 1,0 0,9 0,8 0,78 0,75 0,67 0,62

тау_3 - коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий и средств

организации движения, принимается по табл. 1.3, 1.4;

альфа - коэффициент, зависящий от состава движения:

Количество легковых

автомобилей в

составе движения, %... 0 10 20 40 50 70 100

альфа................. 0,020 0,018 0,016 0,013 0,012 0,010 0,007

К_альфа - поправочный коэффициент, учитывающий влияние разметки

проезжей части на скорости при высоких интенсивностях

движения (табл. 1.5), кривых в плане (табл. 1.6),

характеристик продольных уклонов (табл. 1.7);

N - интенсивность движения*(1), авт/ч.

Таблица 1.5

┌────────────┬─────────────────────┬────────────────────┬───────────────┐

│Тип разметки│ Коэффициент К_альфа │ Тип разметки │ Коэффициент │

│ │ │ │ К_альфа │

├────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────────┤

│Без разметки│ 1,0 │То же в сочетании с│ 0,70 │

│ │ │краевой │ │

├────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────────┤

│Краевая │ 0,82 │ │ │

├────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────────┤

│Осевая │ 0,76 │Сплошная │ 0,62 │

│прерывистая │ │разделительная линия│ │

└────────────┴─────────────────────┴────────────────────┴───────────────┘

Таблица 1.6

┌────────────────────┬───────────────┬─────────────────┬────────────────┐

│ Радиус кривой в │ Коэффициент │ Радиус кривой в │ Коэффициент │

│ плане, м │ К_альфа │ плане, м │ К_альфа │

├────────────────────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┤

│Менее 150 │ 1,92 │ 400 │ 1,10 │

│ 200 │ 1,15 │ 500 │ 1,02 │

│ 300 │ 1,11 │ Более 600 │ 1,00 │

└────────────────────┴───────────────┴─────────────────┴────────────────┘

Таблица 1.7

┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐

│Длина подъема, м│ Коэффициент К_альфа при уклонах, %о │

│ ├──────────────┬────────────┬─────────────┬────────────┤

│ │ 30 │ 40 │ 50 │ 60 │

├────────────────┼──────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┤

│Менее 200 │ 1,10 │ 1,15 │ 1,21 │ 1,30 │

│ 350 │ 1,11 │ 1,20 │ 1,25 │ 1,32 │

│ 500 │ 1,19 │ 1,25 │ 1,30 │ 1,36 │

│Более 800 │ 1,22 │ 1,32 │ 1,38 │ 1,45 │

└────────────────┴──────────────┴────────────┴─────────────┴────────────┘

1.2.6. Для оценки вариантов трассы дороги, схем организации движения и транспортных потерь среднегодовую скорость движения определяют в соответствии с указаниями п. 1.9.14. По рассчитанным средним скоростям движения потока автомобилей строят эпюры скорости для обоих направлений движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: