1.2.5. Средняя скорость смешанного потока автомобилей для сухого покрытия в летнее время года при коэффициенте загрузки от 0,1 до 0,85 с учетом влияния дорожных условий и интенсивности движения на двухполосных дорогах:
v = v Тэта - альфа K N,
n 0 альфа
где v_0 - средняя скорость свободного движения легковых автомобилей при
малом значении коэффициента загрузки на прямолинейном
горизонтальном участке с шириной проезжей части 7,5 м,
краевыми полосами 0,75 м и укрепленными обочинами шириной
3,5 м (принимается равной 90 км/ч);
Тэта - итоговый коэффициент, учитывающий влияние геометрических
элементов дороги, состава потока и средств организации
движения на скорость свободного движения. Он является
произведением отдельных коэффициентов:
Тэта = тау тау тау;
1 2 3
тау_1 - коэффициент, учитывающий влияние продольного уклона:
Уклон, %о..... 0 20 30 40 50 60 70 80
тау_1......... 1,0 0,92 0,84 0,76 0,68 0,56 0,45 0,34
тау_2 - коэффициент, учитывающий влияние состава потока:
Количество легковых
автомобилей в потоке, %.... 100 70 50 40 20 10 0
|
|
тау_2...................... 1,0 0,9 0,8 0,78 0,75 0,67 0,62
тау_3 - коэффициент, учитывающий влияние дорожных условий и средств
организации движения, принимается по табл. 1.3, 1.4;
альфа - коэффициент, зависящий от состава движения:
Количество легковых
автомобилей в
составе движения, %... 0 10 20 40 50 70 100
альфа................. 0,020 0,018 0,016 0,013 0,012 0,010 0,007
К_альфа - поправочный коэффициент, учитывающий влияние разметки
проезжей части на скорости при высоких интенсивностях
движения (табл. 1.5), кривых в плане (табл. 1.6),
характеристик продольных уклонов (табл. 1.7);
N - интенсивность движения*(1), авт/ч.
Таблица 1.5
┌────────────┬─────────────────────┬────────────────────┬───────────────┐
│Тип разметки│ Коэффициент К_альфа │ Тип разметки │ Коэффициент │
│ │ │ │ К_альфа │
├────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│Без разметки│ 1,0 │То же в сочетании с│ 0,70 │
│ │ │краевой │ │
├────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
|
|
│Краевая │ 0,82 │ │ │
├────────────┼─────────────────────┼────────────────────┼───────────────┤
│Осевая │ 0,76 │Сплошная │ 0,62 │
│прерывистая │ │разделительная линия│ │
└────────────┴─────────────────────┴────────────────────┴───────────────┘
Таблица 1.6
┌────────────────────┬───────────────┬─────────────────┬────────────────┐
│ Радиус кривой в │ Коэффициент │ Радиус кривой в │ Коэффициент │
│ плане, м │ К_альфа │ плане, м │ К_альфа │
├────────────────────┼───────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│Менее 150 │ 1,92 │ 400 │ 1,10 │
│ 200 │ 1,15 │ 500 │ 1,02 │
│ 300 │ 1,11 │ Более 600 │ 1,00 │
└────────────────────┴───────────────┴─────────────────┴────────────────┘
Таблица 1.7
┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────┐
│Длина подъема, м│ Коэффициент К_альфа при уклонах, %о │
│ ├──────────────┬────────────┬─────────────┬────────────┤
│ │ 30 │ 40 │ 50 │ 60 │
├────────────────┼──────────────┼────────────┼─────────────┼────────────┤
│Менее 200 │ 1,10 │ 1,15 │ 1,21 │ 1,30 │
│ 350 │ 1,11 │ 1,20 │ 1,25 │ 1,32 │
│ 500 │ 1,19 │ 1,25 │ 1,30 │ 1,36 │
│Более 800 │ 1,22 │ 1,32 │ 1,38 │ 1,45 │
└────────────────┴──────────────┴────────────┴─────────────┴────────────┘
1.2.6. Для оценки вариантов трассы дороги, схем организации движения и транспортных потерь среднегодовую скорость движения определяют в соответствии с указаниями п. 1.9.14. По рассчитанным средним скоростям движения потока автомобилей строят эпюры скорости для обоих направлений движения.