1.6.1. Безопасность движения на железнодорожных переездах оценивается по значению итогового коэффициента аварийности.
1.6.2. При построении графика коэффициента аварийности для железнодорожных переездов необходимо учитывать частные коэффициенты К(п)_i:
Фактическая
интенсивность движения
поездов, % от общей
cyммарной приведенной
интенсивности.......... < 2 2-5 5-10 10-15 15-20 > 20
К(п)_1................. 0,35 0,40 0,62 1,15 1,75 2,15
Интенсивность движения
по автомобильной
дороге, авт./сут.....< 500 500-1000 1000-3000 3000-5000 5000-7000 > 7000
К(п)_2............... 0,42 0,55 0,80 1,14 1,50 2,05
Расстояние видимости
переезда и поезда, м... >= 400 300-400 200-300 100-200 50-100 < 50
К(п)_3................. 1,00 1,42 2,50 4,00 5,15 6,5
Оборудование переезда Коэффициент
К(п)_4
Автоматический шлагбаум с автоматической световой
сигнализацией.......................................... 1,00
Автоматическая светофорная сигнализация................ 1,10
Механизированные шлагбаумы с оповестительной
сигнализацией.......................................... 1,95
Механизированные шлагбаумы без сигнализации............ 3,24
Искусственное освещение................................ 4,82
|
|
Дорожные знаки......................................... 7,45
Радиус кривой в плане на
подходе к переезду, м < 50 50-75 75-100 100-150 150-200 > 200
К(п)_5.................. 8,91 5,80 4,40 3,21 1,45 1,00
Уклон автомобильной
дороги на спуске, %о.... 20 30 40 50 60 > 60
К(п)_6.................. 1,00 1,38 2,45 2,72 2,81 3,64
1.6.3. При построении графика коэффициентов аварийности зону влияния железнодорожного переезда и элементов дорог на подходе к нему рекомендуется принимать по табл. 1.16.
Таблица 1.16
┌──────────────────────────────────────────────────────────┬────────────┐
│ Элемент дороги │ Зона │
│ │ влияния, м │
├──────────────────────────────────────────────────────────┼────────────┤
│Железнодорожный переезд на прямом горизонтальном участке │ 75 │
│Железнодорожный переезд в конце спуска с уклоном более│ │
│30%о при длине спуска, м: │ │
│ 100 │ 100 │
│ 200 │ 200 │
│ 300 │ 200 │
│ 400 и более │ 250 │
│Кривые в плане менее 200 м на подходе к переездам │ 150 │
└──────────────────────────────────────────────────────────┴────────────┘
|
|
1.6.4. Для повышения безопасности движения проектные решения для новых переездов и подходов к ним должны обеспечивать К_итог не более 15-20. На существующих переездах и подходах к ним рекомендуется выполнять следующие мероприятия в зависимости от значения итогового коэффициента аварийности:
а) при К_итог = 10-20 обеспечивать видимость переезда и поезда, устанавливать знаки и наносить разметку проезжей части;
б) при К_итог более 20-40 оборудовать переезды средствами защиты, ограничить скорость движения на подходах к переезду, увеличить радиус кривой в плане, на участках спусков с уклоном более 30%о устраивать шероховатую поверхностную обработку;
в) ограничивать скорость движения автомобилей на подходах к переездам, если невозможно обеспечить требования видимости:
L_п, м......... 75 100 125 150 200 300
v_доп, км/ч.... 20 30 35 40 45 50
Примечание. L_п - расстояние от поезда до переезда, когда поезд виден водителю, находящемуся от переезда на расстоянии видимости дороги; v_доп - допускаемая скорость движения на подходах к переезду.
При расстоянии видимости менее 75 м требуется установка знака "Движение без остановки запрещено".