Оценка обеспеченности расчетной скорости

1.9.3. Степень соответствия запроектированной или существующей дороги требованиям движения автомобилей в неблагоприятные периоды года оценивается коэффициентом обеспеченности расчетной скорости, за который принимают отношение максимальной скорости одиночного легкового автомобиля на каждом участке дороги при характерных для данного периода года метеорологических условиях и состоянии дороги к расчетной скорости в эталонных условиях:

К = v /v.

рс ф max p

В целях упрощения расчетов для дорог всех категорий условно принята базовая расчетная скорость, равная 120 км/ч.

1.9.4. Значения максимально возможных или допустимых скоростей движения v_ф max на каждом участке дороги для каждого периода года вычисляется теми же методами, что при определении коэффициента безопасности (см. п. 1.4) исходя из параметров и состояния дорог и метеорологических условий, без учета общих и местных ограничений, вводимых правилами дорожного движения.

Таблица 1.22

┌──────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Тип покрытия │ Значения коэффициента сопротивления качению f при различных состояниях покрытия │

│ ├───────────┬─────────────┬───────────┬──────────┬───────────┬──────────────────────────────────────────┤

│ │ Эталонное │ Влажное │ Мокрое │ На │ Гололед │ Рыхлый снег толщиной, мм │

│ │ (сухое) │ чистое │загрязнен- │ покрытии │ ├─────────┬───────────┬──────────┬─────────┤

│ │ │ │ ное │ ровный │ │ до 10 │ 10-20 │ 20-40 │ 40-60 │

│ │ │ │ │ слой │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ плотного │ │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ снега │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┤

│Цементо- и│ 0,01-0,02 │ 0,02-0,03 │0,03-0,035 │0,04-0,10 │0,015-0,03 │0,03-0,04│ 0,04-0,09 │0,080,12 │0,09-0,15│

│асфальтобетонное │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┤

│То же, с поверхностной│ 0,02 │ 0,02-0,03 │0,03-0,035 │0,04-0,10 │ 0,02-0,4 │0,03-0,04│ 0,04-0,09 │0,08-0,12 │0,09-0,15│

│обработкой │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┤

│Из холодного│0,02-0,025 │ 0,025-0,035 │0,03-0,045 │0,04-0,10 │ 0,02-0,04 │0,03-0,05│ 0,04-0,09 │0,08-0,12 │0,09-0,15│

│асфальтобетона, черное│ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│щебеночное (гравийное) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├──────────────────────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┤

│Гравийное и щебеночное │ 0,035 │ 0,035-0,05 │ 0,04-0,06 │0,04-0,10 │ 0,03-0,04 │0,04-0,06│ 0,04-0,10 │0,03-0,12 │0,09-0,15│

├──────────────────────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼───────────┼─────────┼───────────┼──────────┼─────────┤

│Грунтовая дорога │ 0,03 │ 0,04-0,05 │ 0,05-0,15 │0,06-0,010│ 0,03-0,05 │0,06-0,08│ 0,06-0,12 │0,08-0,12 │0,09-0,15│

└──────────────────────────┴───────────┴─────────────┴───────────┴──────────┴───────────┴─────────┴───────────┴──────────┴─────────┘

Примечание. Меньшие значения принимают для равных гладких покрытий, большие для покрытий, имеющих неровности.


Таблица 1.23

┌───────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Тип │ Значения коэффициента сцепления фи_20 и коэффициента снижения бета_фи в зависимости от типа покрытия и его состояния │

│ покрытия ├──────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬────────────────────────┬───────────────────┬──────────────────┤

│ │Эталонное (сухое) │ Мокрое (чистое) │ Мокрое (грязное) │ Рыхлый снег │ Уплотненный снег │ Гололед │

│ ├──────────┬───────┼──────────┬───────┼──────────┬───────┼─────────┬──────────────┼──────────┬────────┼──────────┬───────┤

│ │ фи_20 │ бета_ │ фи_20 │ бета_ │ фи_20 │ бета_ │ фи_20 │ бета_фи │ фи_20 │ бета_ │ фи_20 │ бета_ │

│ │ │ фи │ │ фи │ │ фи │ │ │ │ фи │ │ фи │

├───────────┼──────────┼───────┼──────────┼───────┼──────────┼───────┼─────────┼──────────────┼──────────┼────────┼──────────┼───────┤

│Цементобе- │0,80-0,85 │ 0,002 │0,65-0,70 │0,0035 │0,40-0,45 │0,0025 │0,15-0,35│ 0,001-0,004 │0,20-0,50 │ 0,0025 │0,08-0,15 │ 0,002 │

│тонное │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────┼──────────┼───────┼──────────┼───────┼──────────┼───────┼─────────┼──────────────┼──────────┼────────┼──────────┼───────┤

│Асфальтобе-│0,80-0,85 │0,0035 │0,60-0,65 │0,0035 │0,45-0,55 │0,0035 │0,15-0,35│ 0,001-0,004 │0,20-0,50 │ 0,0025 │0,10-0,20 │ 0,002 │

│тонное с│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│шероховатой│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│обработкой │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────┼──────────┼───────┼──────────┼───────┼──────────┼───────┼─────────┼──────────────┼──────────┼────────┼──────────┼───────┤

│To же, без│0,80-0,85 │ 0,002 │0,50-0,60 │0,0035 │0,35-0,40 │0,0025 │0,15-0,35│ 0,001-0,004 │0,20-0,50 │ 0,0025 │0,08-0,15 │ 0,002 │

│шероховатой│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│обработки │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────┼──────────┼───────┼──────────┼───────┼──────────┼───────┼─────────┼──────────────┼──────────┼────────┼──────────┼───────┤

│Из │0,60-0,70 │ 0,005 │0,40-0,50 │ 0,004 │0,30-0,35 │0,0025 │0,12-0,30│ 0,001-0,004 │0,20-0,50 │ 0,0025 │0,08-0,15 │ 0,002 │

│холодного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│асфальтобе-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│тона │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────┼──────────┼───────┼──────────┼───────┼──────────┼───────┼─────────┼──────────────┼──────────┼────────┼──────────┼───────┤

│Черное │0,60-0,70 │ 0,004 │0,50-0,60 │ 0,004 │0,30-0,35 │0,0025 │0,15-0,35│ 0,0015-0,004 │0,20-0,50 │ 0,0025 │0,10-0,20 │ 0,002 │

│щебеночное │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│(гравийное)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│с │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│шероховатой│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│обработкой │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────┼──────────┼───────┼──────────┼───────┼──────────┼───────┼─────────┼──────────────┼──────────┼────────┼──────────┼───────┤

│То же, без│0,50-0,60 │ 0,004 │0,40-0,50 │ 0,005 │0,25-0,30 │ 0,003 │0,12-0,30│ 0,001-0,004 │0,20-0,50 │ 0,0025 │0,08-0,15 │ 0,002 │

│обработки │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────┼──────────┼───────┼──────────┼───────┼──────────┼───────┼─────────┼──────────────┼──────────┼────────┼──────────┼───────┤

│Щебеночное │0,60-0,70 │ 0,004 │0,55-0,60 │0,0045 │0,25-0,30 │ 0,003 │0,15-0,35│ 0,001-0,004 │0,20-0,50 │ 0,0025 │0,10-0,15 │ 0,002 │

│и гравийное│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────┼──────────┼───────┼──────────┼───────┼──────────┼───────┼─────────┼──────────────┼──────────┼────────┼──────────┼───────┤

│Грунтовое │0,40-0,50 │ 0,005 │0,25-0,40 │ 0,005 │ 0,20 │ 0,003 │0,12-0,30│ 0,001-0,004 │0,20-0,50 │ 0,0025 │0,08-0,18 │ 0,002 │

│улучшенное │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└───────────┴──────────┴───────┴──────────┴───────┴──────────┴───────┴─────────┴──────────────┴──────────┴────────┴──────────┴───────┘


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: