6.2.1. Все элементы пересечений в одном уровне должны обеспечивать возможность плавного выполнения маневров поворота, без помех и чрезмерного снижения скорости, в особенности при движению по главному направлению.
6.2.2. Ширину полосы движения для пересечений типа 3 (см. рис. 6.2) на главной дороге II и III категорий рекомендуется принимать равной 3,75 м в обе стороны от пересечения на длине не менее указанной:
Интенсивность движения
по главной дороге,
авт/сут.......... < 2000 2000-3000 3000-4000 4000-5000
Наименьшая длина полосы
шириной 3,75 м в обе
стороны от пересечения
по главной дороге, м... 150 200 500 900
Ширину полосы движения на главной дороге IV категории принимают 3,5 м.
Ширину проезжей части второстепенных дорог в пределах пересечения для всех категорий при двухполосном движении назначают не менее 7 м на длине не менее 50 м.
6.2.3. Ширину полосы движения на съездах канализированных пересечений, считая от места примыкания к проезжей части основной дороги, принимают по табл. 6.2.
6.2.4. Обочины в пределах пересечения желательно назначать на главной дороге шириной 3,75 м, на второстепенной не менее 2,5 м на длине согласно п. 6.2.2. Обочины должны быть укреплены на всю ширину.
|
|
6.2.5. Съезды пересечений в одном уровне проектируют с переходными кривыми, рассчитанными на переменную скорость движения. Длина их должна быть не менее значений, приведенных в табл. 6.3.
6.2.6. Из условия удобства разбивки съездов очертание кромок проезжей части проектируют коробовыми кривыми, параметры которых указаны на рис. 6.4 и в табл. 6.4. Начало и конец коробовой кривой:
Таблица 6.2
┌─────────┬────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│ Радиус │Ширина проезжей части съезда, м, при│ Ширина съезда без │
│съезда, м│ окаймлении ее скошенным бордюром │окаймления бордюром (или│
│ │ высотой 15-20 см │ с бордюром высотой │
│ ├─────────────────┬──────────────────┤ 6-8 см), м │
│ │ с двух сторон │ с одной стороны │ │
├─────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────────────┤
│ 10 │ 5,8 │ 5,5 │ 5,0 │
|
|
│ 15 │ 5,4 │ 5,0 │ 4,75 │
│ 20 │ 5,2 │ 4,8 │ 4,3 │
│ 25 │ 5,2 │ 4,8 │ 4,3 │
│ 30 │ 5,2 │ 4,7 │ 4,2 │
│ 40 │ 5,0 │ 4,5 │ 4,0 │
│ 50 │ 5,0 │ 4,5 │ 4,0 │
│ 60 │ 4,7 │ 4,2 │ 4,0 │
└─────────┴─────────────────┴──────────────────┴────────────────────────┘
Таблица 6.3
┌───────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│ Радиус с круговой │ Наименьшая длина переходной кривой, м │
│ кривой, м ├────────────────────────────┬──────────────────────┤
│ │ входной │ выходной │
├───────────────────┼────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ 30 │ 17,0 │ 15,0 │
│ 25 │ 17,5 │ 16,5 │
│ 20 │ 18,5 │ 17,0 │
│ 15 │ 20,0 │ 18,5 │
└───────────────────┴────────────────────────────┴──────────────────────┘
Таблица 6.4
┌───────────┬─────────────────────┬─────────────┬───────────────────────┐
│ Угол │ Входная кривая │ Круговая │ Выходная кривая │
│ поворота, ├──────┬──────────────┤вставка R_2, ├───────┬───────────────┤
│ град │R_1, м│альфа_1, град │ м │R_3, м │ альфа_3, град │
├───────────┼──────┼──────────────┼─────────────┼───────┼───────────────┤
│ До 44 │ - │ - │ 50 │ - │ - │
│ 45-74 │ 60 │ 16 │ 30 │ 90 │ 10 │
│ 75-112 │ 50 │ 20 │ 25 │ 75 │ 12 │
│ 113-149 │ 40 │ 27 │ 20 │ 60 │ 16 │
│ 150-180 │ 35 │ 34 │ 15 │ 50 │ 21 │
└───────────┴──────┴──────────────┴─────────────┴───────┴───────────────┘
R + Дельта R
2 3
АО = (R - R)sin альфа + ─────────────── + (R + Дельта R)tg(фи90°);
1 2 1 cos(фи - 90°) 2 1
R + Дельта R
2 1
ОВ = (R - R)sin альфа + ────────────── + (R + Дельта R)tg(фи - 90°);
3 2 3 cos(фи - 90°) 2 3
Дельта R = (R - R) (1 - cos альфа);
1 1 2 1
Дельта R = (R - R) (1 - cos альфа).
3 3 2 3
6.3. Улучшение расположения и планировки пересечений
6.3.1. Следует устранять примыкания дорог под очень острыми углами. Пересечения или сопряжения дорог под углом менее 25° характеризуются, как правило, повышенной аварийностью, а под углом менее 10° - опасны. Исправление таких пересечений возможно двумя путями - перестройка места сопряжения дорог, чтобы оси пересекались под оптимальными углами 50-75°, или устройством дополнительной полосы движения для автомобилей, осуществляющих поворот (рис. 6.5).
|
|
В виде исключения на примыкании обходов населенных пунктов допускается уменьшение угла пересечения дорог до 30° при обязательном полном канализировании движения (рис. 6.6).
6.3.2. При пересечениях под острым углом, а также на обычных пересечениях при большой доле автомобилей, поворачивающих на основную дорогу, безопасность движения может быть повышена путем разделения пересечения на два примыкания, смещенных по отношению друг к другу ("ступенчатое пересечение"). Раздвижка пересечений уменьшает опасность конфликтных точек (рис. 6.7). Размер смещения должен назначаться из расчета беспрепятственного осуществления переплетения потоков с наименьшими помехами для автомобилей, следующих в прямом направлении.
Наименьшие допустимые расстояния между двумя примыканиями на ступенчатых пересечениях приведены в табл. 6.5.
6.3.3. Для улучшения условий движения на пересечениях с большим количеством автомобилей, поворачивающих направо, целесообразно применять уширенные несимметричные пересечения (рис. 6.8), имеющие в 1,5 раза большую пропускную способность, чем обычные пересечения.
Таблица 6.5
┌───────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│ Продольный уклон │Наименьшее расстояние между двумя примыканиями, м, │
│главной дороги, %о │ на дорогах │
│ ├───────────────────────────┬───────────────────────┤
|
|
│ │ двух- и трехполосных │ четырехполосных │
├───────────────────┼───────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 0-10 │ 400 │ 500 │
│ 10-20 │ 500 │ 650 │
│ 20-30 │ 600 │ 750 │
│ 30-40 │ 750 │ 900 │
└───────────────────┴───────────────────────────┴───────────────────────┘