Элементы пересечений в одном уровне

6.2.1. Все элементы пересечений в одном уровне должны обеспечивать возможность плавного выполнения маневров поворота, без помех и чрезмерного снижения скорости, в особенности при движению по главному направлению.

6.2.2. Ширину полосы движения для пересечений типа 3 (см. рис. 6.2) на главной дороге II и III категорий рекомендуется принимать равной 3,75 м в обе стороны от пересечения на длине не менее указанной:

Интенсивность движения

по главной дороге,

авт/сут.......... < 2000 2000-3000 3000-4000 4000-5000

Наименьшая длина полосы

шириной 3,75 м в обе

стороны от пересечения

по главной дороге, м... 150 200 500 900

Ширину полосы движения на главной дороге IV категории принимают 3,5 м.

Ширину проезжей части второстепенных дорог в пределах пересечения для всех категорий при двухполосном движении назначают не менее 7 м на длине не менее 50 м.

6.2.3. Ширину полосы движения на съездах канализированных пересечений, считая от места примыкания к проезжей части основной дороги, принимают по табл. 6.2.

6.2.4. Обочины в пределах пересечения желательно назначать на главной дороге шириной 3,75 м, на второстепенной не менее 2,5 м на длине согласно п. 6.2.2. Обочины должны быть укреплены на всю ширину.

6.2.5. Съезды пересечений в одном уровне проектируют с переходными кривыми, рассчитанными на переменную скорость движения. Длина их должна быть не менее значений, приведенных в табл. 6.3.

6.2.6. Из условия удобства разбивки съездов очертание кромок проезжей части проектируют коробовыми кривыми, параметры которых указаны на рис. 6.4 и в табл. 6.4. Начало и конец коробовой кривой:

Таблица 6.2

┌─────────┬────────────────────────────────────┬────────────────────────┐

│ Радиус │Ширина проезжей части съезда, м, при│ Ширина съезда без │

│съезда, м│ окаймлении ее скошенным бордюром │окаймления бордюром (или│

│ │ высотой 15-20 см │ с бордюром высотой │

│ ├─────────────────┬──────────────────┤ 6-8 см), м │

│ │ с двух сторон │ с одной стороны │ │

├─────────┼─────────────────┼──────────────────┼────────────────────────┤

│ 10 │ 5,8 │ 5,5 │ 5,0 │

│ 15 │ 5,4 │ 5,0 │ 4,75 │

│ 20 │ 5,2 │ 4,8 │ 4,3 │

│ 25 │ 5,2 │ 4,8 │ 4,3 │

│ 30 │ 5,2 │ 4,7 │ 4,2 │

│ 40 │ 5,0 │ 4,5 │ 4,0 │

│ 50 │ 5,0 │ 4,5 │ 4,0 │

│ 60 │ 4,7 │ 4,2 │ 4,0 │

└─────────┴─────────────────┴──────────────────┴────────────────────────┘

Таблица 6.3

┌───────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐

│ Радиус с круговой │ Наименьшая длина переходной кривой, м │

│ кривой, м ├────────────────────────────┬──────────────────────┤

│ │ входной │ выходной │

├───────────────────┼────────────────────────────┼──────────────────────┤

│ 30 │ 17,0 │ 15,0 │

│ 25 │ 17,5 │ 16,5 │

│ 20 │ 18,5 │ 17,0 │

│ 15 │ 20,0 │ 18,5 │

└───────────────────┴────────────────────────────┴──────────────────────┘

Таблица 6.4

┌───────────┬─────────────────────┬─────────────┬───────────────────────┐

│ Угол │ Входная кривая │ Круговая │ Выходная кривая │

│ поворота, ├──────┬──────────────┤вставка R_2, ├───────┬───────────────┤

│ град │R_1, м│альфа_1, град │ м │R_3, м │ альфа_3, град │

├───────────┼──────┼──────────────┼─────────────┼───────┼───────────────┤

│ До 44 │ - │ - │ 50 │ - │ - │

│ 45-74 │ 60 │ 16 │ 30 │ 90 │ 10 │

│ 75-112 │ 50 │ 20 │ 25 │ 75 │ 12 │

│ 113-149 │ 40 │ 27 │ 20 │ 60 │ 16 │

│ 150-180 │ 35 │ 34 │ 15 │ 50 │ 21 │

└───────────┴──────┴──────────────┴─────────────┴───────┴───────────────┘

R + Дельта R

2 3

АО = (R - R)sin альфа + ─────────────── + (R + Дельта R)tg(фи90°);

1 2 1 cos(фи - 90°) 2 1

R + Дельта R

2 1

ОВ = (R - R)sin альфа + ────────────── + (R + Дельта R)tg(фи - 90°);

3 2 3 cos(фи - 90°) 2 3

Дельта R = (R - R) (1 - cos альфа);

1 1 2 1

Дельта R = (R - R) (1 - cos альфа).

3 3 2 3

6.3. Улучшение расположения и планировки пересечений

6.3.1. Следует устранять примыкания дорог под очень острыми углами. Пересечения или сопряжения дорог под углом менее 25° характеризуются, как правило, повышенной аварийностью, а под углом менее 10° - опасны. Исправление таких пересечений возможно двумя путями - перестройка места сопряжения дорог, чтобы оси пересекались под оптимальными углами 50-75°, или устройством дополнительной полосы движения для автомобилей, осуществляющих поворот (рис. 6.5).

В виде исключения на примыкании обходов населенных пунктов допускается уменьшение угла пересечения дорог до 30° при обязательном полном канализировании движения (рис. 6.6).

6.3.2. При пересечениях под острым углом, а также на обычных пересечениях при большой доле автомобилей, поворачивающих на основную дорогу, безопасность движения может быть повышена путем разделения пересечения на два примыкания, смещенных по отношению друг к другу ("ступенчатое пересечение"). Раздвижка пересечений уменьшает опасность конфликтных точек (рис. 6.7). Размер смещения должен назначаться из расчета беспрепятственного осуществления переплетения потоков с наименьшими помехами для автомобилей, следующих в прямом направлении.

Наименьшие допустимые расстояния между двумя примыканиями на ступенчатых пересечениях приведены в табл. 6.5.

6.3.3. Для улучшения условий движения на пересечениях с большим количеством автомобилей, поворачивающих направо, целесообразно применять уширенные несимметричные пересечения (рис. 6.8), имеющие в 1,5 раза большую пропускную способность, чем обычные пересечения.

Таблица 6.5

┌───────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐

│ Продольный уклон │Наименьшее расстояние между двумя примыканиями, м, │

│главной дороги, %о │ на дорогах │

│ ├───────────────────────────┬───────────────────────┤

│ │ двух- и трехполосных │ четырехполосных │

├───────────────────┼───────────────────────────┼───────────────────────┤

│ 0-10 │ 400 │ 500 │

│ 10-20 │ 500 │ 650 │

│ 20-30 │ 600 │ 750 │

│ 30-40 │ 750 │ 900 │

└───────────────────┴───────────────────────────┴───────────────────────┘


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: