Железнодорожные переезды

6.6.1. Безопасность движения на железнодорожных переездах зависит от интенсивности движения по автомобильной и железной дорогам, условий видимости, технических средств оборудования переезда.

6.6.2. Опасность железнодорожных переездов оценивают показателем

К = 2,74 + 0,00038N + 0,0068N - 0,034К - 0,0045S,

а а п об

где N_а - интенсивность движения по автомобильной дороге, авт/сут;

N_п - интенсивность движения по железной дороге, поездов/сут;

К_об - коэффициент оборудования переезда;

S - расстояние видимости приближающегося к переезду поезда, м.

Области определения переменных для расчета показателя опасности К_а составляют:

Наименование переменной Область определения

Интенсивность движения по автомобильной дороге,

авт/сут...................... 0-10000

Интенсивность движения по железной дороге,

поездов/сут.................... 0-150

Коэффициент оборудования переезда......... по данным п. 6.6.3

Расстояние видимости приближающегося поезда, м.. 0-400

6.6.3. Значения коэффициента оборудования К_об для различных технических средств:

Оборудование переезда Коэффициент К_об

Дорожные знаки.................. 4,0

Механический шлагбаум без сигнализации...... 11,0

То же, с оповестительной сигнализацией...... 18,0

" с оповестительной и светофорной сигнализациями 25,0

Автоматическая светофорная сигнализация...... 45,0

Автоматический шлагбаум с автоматической

светофорной сигнализацией............. 61,0

6.6.4. Показатель К_а характеризует степень опасности на железнодорожном переезде:

К_а..... < 1,0 1,0-2,0 2,0-3,0 > 3,0

Опасность

переезда... Неопасный Малоопасный Опасный Очень опасный

В зависимости от значения показателя опасности для железнодорожных переездов могут быть рекомендованы следующие мероприятия по повышению безопасности движения:

К_а < 1,0 - нанесение линий разметки, установка оповестительной сигнализации;

К_а = 1,0-2,0 - обеспечение видимости на переезде, нанесение линий разметки, автоматической светофорной сигнализации;

К_а = 2,0-3,0 - установка автоматического шлагбаума с автоматической светофорной сигнализацией, нанесение линий разметки;

К_а > 3,0 - строительство пересечения в разных уровнях.

В случае устройства в зоне переезда дополнительных полос необходимо непосредственно перед их началом устанавливать знак 5.8.3 "Начало полосы", а в конце полосы отгона знак 5.8.1 "Направления движения по полосам". За 50 м до конца полосы должен быть установлен знак 5.8.5 "Конец полосы".

6.6.5. При невозможности обеспечить требования видимости на подходах к переездам вводят ограничения скорости движения автомобилей. Значение допустимой скорости v_доп в зоне переезда устанавливают в зависимости от расстояния видимости приближающегося к переезду поезда:

S, м.......... < 50 50-100 100-200 200-400

v_доп, км/ч Знак 2.5 40 50 60

6.6.6. В целях повышения пропускной способности железнодорожных переездов рекомендуется устраивать на автомобильной дороге дополнительные полосы в обоих направлениях движения (до и после переезда).

Длину дополнительных полос рекомендуется назначать в соответствии с табл. 6.14.

6.6.7. Расположение неохраняемых железнодорожных переездов должно обеспечивать видимость приближающегося поезда водителями автомобилей, находящихся на расчетном расстоянии видимости в соответствии со СНиП 2.05.02-85.

6.6.8. Проезжая часть переезда (ширина настила) должна быть шире проезжей части автомобильной дороги на 0,5 м в каждую сторону. Ширину проезжей части автомобильных дорог IV-V категорий на железнодорожных переездах принимают не менее 7,0 м на расстоянии 20 м в обе стороны от переезда.

6.6.9. Подходы автомобильных дорог IV и V категорий к переезду, расположенному в конце спусков на протяжении 50 м, следует проектировать с продольным уклоном не более 30%о.

Таблица 6.14

┌───────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐

│ Интенсивность │ Длина дополнительной полосы перед переездом (в │

│ движения по │числителе) и после переезда (в знаменателе), м, при│

│ железной дороге, │ интенсивности движения по автомобильной дороге, │

│ поездов/сут │ авт/ч │

│ ├────────────┬───────────┬────────────┬─────────────┤

│ │ 100 │ 100-200 │ 200-300 │ 300-400 │

├───────────────────┼────────────┼───────────┼────────────┼─────────────┤

│ 10 │ - │ - │ 50-70 │ 100-120 │

│ │ │ │ ───────── │ ───────── │

│ │ │ │ 100-120 │ 200-250 │

│ │ │ │ │ │

│ 25 │ - │ 60-80 │ 100-120 │ 150-170 │

│ │ │ ───────── │ ───────── │ ───────── │

│ │ │ 150-180 │ 220-250 │ 270-300 │

│ │ │ │ │ │

│ 50 │ 60-80 │ 80-100 │ 120-150 │ 170-200 │

│ │ ───────── │ ───────── │ ───────── │ ───────── │

│ │ 120-150 │ 150-200 │ 250-300 │ 300-350 │

│ │ │ │ │ │

│ 100 │ 70-90 │ 90-110 │ 150-180 │ - │

│ │ ───────── │ ───────── │ ───────── │ │

│ │ 150-180 │ 220-230 │ 280-300 │ │

└───────────────────┴────────────┴───────────┴────────────┴─────────────┘

Глава 7.
Пересечения автомобильных дорог в разных уровнях

7.1. Общие положения

7.2. Требования к элементам пересечений в разных уровнях

7.3. Особенности планировки пересечений типа "клеверный лист"

7.4. Переходно-скоростные полосы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: