Кольцевые пересечения

6.5.1. Условия движения на кольцевых пересечениях определяются диаметром центрального островка. Различают четыре типа пересечений с центральными островками: с малым D < 25 м (рис. 6.16, а), с средним D = 30-60 м, с большим D > 60 м (рис. 6.16, б) и с эллиптическим центральным островком, вытянутым по направлению более загруженной дороги (рис. 6.16, в). Рекомендуемые области применимости таких пересечений приведены в табл. 6.8.

6.5.2. Пропускная способность кольцевых пересечений определяется пропускной способностью зон переплетения, которая зависит от их длины. Зоны переплетения имеют меньшую пропускную способность, чем полоса движения на перегоне. Пропускная способность зон переплетения приведена в табл. 6.9.

Пропускную способность кольцевых пересечений можно повысить за счет разгрузки зон переплетения, устраивая полосы для правого поворота, отделяемые от кольцевой проезжей части.

Таблица 6.8

┌───────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────────────┐

│ Виды планировок кольцевых │ Категории │ Условия применимости │

│ пересечений │ пересекающихся │ │

│ │ дорог │ │

├───────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────────────┤

│Кольцевые пересечения с│ Iб Х Iб │1) При реконструкции и│

│малыми центральными│ Iб Х II │капитальном ремонте│

│островками и увеличенным│ Iб Х III │автомобильных дорог │

│числом полос движения │ │2) При новом│

│ │ │строительстве: │

│ │ │а) в пригородной зоне; │

│ │ │б) в пределах малых│

│ │ │населенных пунктов; │

│ │ │в) в районах с высокой│

│ │ │стоимостью │

│ │ │сельскохозяйственных │

│ │ │угодий и в других│

│ │ │стесненных условиях на│

│ │ │основе │

│ │ │технико-экономического │

│ │ │сравнения с вариантами│

│ │ │пересечения в разных│

│ │ │условиях │

│ │ III Х III │При сумме N >= 5000│

│ │ │авт/сут на основе│

│ │ │технико-экономического │

│ │ │сравнения с вариантом│

│ │ │кольцевого пересечения с│

│ │ │средним диаметром│

│ │ │центрального островка │

│Кольцевые пересечения с│ Iб Х II │При 5000 < суммы N <=│

│средним диаметром│ II Х II │9000 авт/сут на основе│

│центральных островков │ II Х III │технико-экономического │

│ │ III Х III │сравнения с кольцевыми│

│ │ │пересечениями с малыми│

│ │ │центральными островками │

│Кольцевые пересечения с│ II Х II │При 5000 < суммы N <=│

│большими центральными│ II Х III │9000-10000 авт/сут и│

│островками │ III Х III │числе пересекающихся│

│ │ │дорог n >= 5 │

│Кольцевые пересечения,│ Iб Х II │При N_гл >= 3N_вт на│

│обеспечивающие лучшие│ Iб Х III │основе │

│условия движения более│ Iб Х IV │технико-экономического │

│загруженному направлению (с│ II Х III │сравнения с вариантом│

│эллиптическими центральными│ II Х IV │пересечения в разных│

│островками) │ │уровнях │

└───────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────────────┘

Примечание. Сумма N - суммарная интенсивность движения на пересечении; N_гл - то же, на главной дороге; N_вт - то же, на второстепенной.

Таблица 6.9

┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┐

│ Состав транспортного потока │Пропускная способность, авт/ч, при │

│ │ диаметре центрального островка, м │

│ ├──────┬──────┬──────┬──────┬───────┤

│ │ 20 │ 40 │ 60 │ 80 │ 100 │

├───────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼───────┤

│100% легковых автомобилей │ 500 │ 550 │ 600 │ 700 │ 1100 │

│100% грузовых " │ 350 │ 400 │ 450 │ 500 │ 650 │

│15% легковых " │ │ │ │ │ │

│85% грузовых " │ 450 │ 500 │ 580 │ 700 │ 780 │

└───────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴───────┘

6.5.3. На кольцевых пересечениях в стесненных условиях наиболее целесообразны островки диаметром, не превышающим 1/3 окружности, которую можно вписать в контуры пересечения.

Размер островка должен быть таким, чтобы проезд пересечения по прямой линии оказался невозможным и было бы необходимо искривление траектории движения (рис. 6.17). Островки малого диаметра допустимы лишь в местах с небольшой высотой снежного покрова. Они должны быть хорошо видимы издалека водителем.

6.5.4. Кольцевые пересечения с средним диаметром островков характеризуются прерывистым движением транспортных потоков, так как примыкания к кольцу расположены настолько близко, что маневры переплетения въезжающих на пересечение и выезжающих с него автомобилей не успевают осуществляться. Поэтому автомобили, едущие по кольцу, останавливаются, имея помеху справа от въезжающего автомобиля.

Фактические скорости движения по кольцевым пересечениям зависят от размеров островков:

Диаметр островков, м........ 15 30 60

Скорость, км/ч........... 18-20 25 30

6.5.5. Для кольцевых пересечений с средним диаметром островков рекомендуются следующие размеры геометрических элементов:

а) ширина проезжей части при двух полосах движения на кольце:

Диаметр кольца, м......... 15 30 60

Ширина проезжей части, м...... 8 9 11

б) радиусы кривых на примыканиях дорог и кольцевой проезжей части:

Диаметр центрального островка, м.. 15 30 60

Радиус примыкания, м:

в нормальных условиях....... 20 30 50

в стесненных условиях....... 15 20 35

Таблица 6.11

┌───────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐

│ Категория │ Расчетная скорость, км/ч │

│ дороги ├────────────────────┬───────────────────────┬──────────────┤

│ │ из условия │из условия обеспечения │ минимальная │

│ │ наименьших │ безопасности движения │ для особо │

│ │транспортных затрат │ │ стесненных │

│ │ │ │ условий │

├───────────┼────────────────────┼───────────────────────┼──────────────┤

│ I │ 56 │ 50 │ 45 │

│ II │ 55 │ 45 │ 40 │

│ III │ 50 │ 38 │ 30 │

│ IV │ 40 │ 30 │ 25 │

└───────────┴────────────────────┴───────────────────────┴──────────────┘

6.5.6. Кольцевые пересечения с большими центральными островками, необходимые на дорогах I и II категорий с высокой интенсивностью движения, обеспечивают непрерывное движение транспортных потоков. Размеры центрального островка определяются длиной участка, необходимой для маневра переплетения въезжающих и выезжающих автомобилей (рис. 6.18).

6.5.7. Расчетная скорость движения на кольцевом пересечении должна быть не ниже 30 км/ч, составляя не менее 3/4 от средней скорости на подходе к пересечению по дороге наиболее высокой категории (табл. 6.11).

6.5.8. Диаметр центрального кольца, обеспечивающий оптимальные углы слияния транспортных потоков не более 7° (см. рис. 6.18),

i = к

сумма L

D = ────────── - 2 B,

пи к

где к - число пересекающихся дорог;

L - расстояние между осями двух соседних дорог (измеряется по

внешней кромке кольцевой проезжей части),

В_к - ширина проезжей части кольца.

При этом

b b

1 + 2

L = (r + r) + ───────── + (n - 1) L,

1 2 2 з.п

где r_1 и r_2 - радиусы входа и выхода на кольцо, которые следует

принимать не менее 15 м;

b_1 и b_2 - ширина проезжей части вливающихся дорог, м;

L_з.п - длина зоны слияния или переплетения (табл. 6.12),

n - число полос движения на кольце.

Кольцевая проезжая часть должна иметь не менее двух полос движения. При коэффициенте загрузки кольцевой проезжей части более 0,5 следует выделять дополнительную полосу для правоповоротного потока.

Ширину полосы движения на кольцевой части пересечения назначают в зависимости от диаметра центрального островка:

Диаметр островка, м...... 60 80 100 и более

Ширина одной полосы движения, м 5,5 5,0 4,5

Таблица 6.12

┌─────────┬─────────────────────────┬───────────┬───────────────────────┐

│Категория│Длина зоны переплетения, │ Категория │ Длина зоны │

│ дороги │ м │ дороги │ переплетения, м │

│ ├───────────┬─────────────┤ ├───────────┬───────────┤

│ │рекомендуе-│ минимальная │ │рекомендуе-│минимальная│

│ │ мая │ │ │ мая │ │

├─────────┼───────────┼─────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤

│ I │ 65 │ 50 │ III │ 55 │ 30 │

│ II │ 60 │ 47 │ IV │ 45 │ 20 │

└─────────┴───────────┴─────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘

6.5.9. При пересечениях двух дорог разных категорий в случае преобладания на дороге высшей категории транзитного движения целесообразно устраивать центральный островок овальной формы, вытянутый вдоль направления главной дороги. Прорезание центрального островка для беспрепятственного прямого пропуска транзитного движения или проложения трамвайных путей допустимо только при введении светофорного регулирования.

Круговые островки рекомендуются на пересечениях равноценных по загрузке дорог с высокой интенсивностью левоповоротного движения.

Въезд автомобилей и выезд их с кольца организуют только по одной полосе. Допускается выделять специальную полосу для правых поворотов высокой интенсивности, но ее необходимо отделять от кольцевой проезжей части разделительной полосой не уже 1 м.

Таблица 6.13

┌──────────────────────────┬────────────────────────────────────────────┐

│Схема организации движения│ Диаметр центрального островка, м │

│ ├──────────────────────┬─────────────────────┤

│ │ минимальный │ рекомендуемый │

│ │ (стесненные условия) │ │

├──────────────────────────┼──────────────────────┼─────────────────────┤

│Приоритет на кольце │ 10 │ 15-20 │

│ " на въезде │ 25 │ 30 │

│или одна из дорог главная │ │ │

└──────────────────────────┴──────────────────────┴─────────────────────┘

6.5.10. Размеры кольцевых пересечений с малым диаметром центрального островка определяются схемой организации движения на пересечении.

При организации движения с приоритетом движения по кольцу размер островка и планировка пересечения должны вынуждать водителей проезжать пересечение по искривленной траектории. Радиус кривизны траектории при прямом (транзитном) движении должен быть не более 100 м. С учетом этих условий диаметр центрального островка составляет 15-20 м (табл. 6.13).

6.5.11. Если на кольцевом пересечении предполагается организовать движение с преимущественным правом проезда по одной из пересекающихся дорог (главная дорога проходит в прямом направлении), диаметр центрального островка D_ц.о должен быть не менее длины расчетного крупногабаритного грузового автомобиля l_а (обычно 24 м) с тем, чтобы такой автомобиль мог находиться в зоне ожидания на кольцевой проезжей части, не создавая помехи для транзитного движения (рис. 6.19), т. е.

D >= l.

ц.о а


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: