Нормы расхода уплотнительной пасты (смазки) на одну набивку запорного крана в зависимости от типоразмера крана

Диаметр условного прохода крана, Ду Норма расхода, кг
  0, 2
  0, 5
  0, 5
  0, 7
  1, 0
  1, 5
  2, 0
  2, 5
  3, 0
  4, 0
  6, 0
  7, 0

Фирма «Sealweld» является ведущей фирмой по разработке и внедрению различных герметизирующих материалов, технологий их использования, располагает в настоящее время новыми высокоэффективными уплотнительными пастами и автоматическими устройствами по их набивке в запорные краны.

Фирма Sealweld рекомендует следующие типы смазок, очистителей, герметизаторов для запорной арматуры.

Очиститель для каналов кранов - был разработан для выполнения нескольких функций. Наличие в природном газе конденсата, гидратов и других агрессивных включений могут изменить структуру смазки, что приводит к потере ее свойств. При долгой работе в такой среде многие смазки полностью разлагаются, оставляя лишь твердую основу, введенную в них для увеличения вязкости. В этом случае в кран нужно закачать очиститель для удаления остатков смазки. Очиститель высокого класса должен содержать дисульфид молибдена для более лучшей очистки поверхностей и для поддержания функционирования крана в сухих условиях.

Очиститель фирмы «Sealweld» не влияет отрицательно на сальники, прокладки и может применяться для очистки каналов шаровых и пробковых кранов, задвижек, а также для очистки их фитингов.

Для достижения необходимого результата необходимо очиститель оставить в каналах крана на время не менее 1,5 часов. Лучший результат достигается после 12 - часовой выдержки.

Технология очистки шаровых и пробковых кранов

Если при полностью заполненной системе смазки происходит сбой в работе крана (застывание старой смазки в каналах, что приводит к ухудшению движения пробки; коррозии внутренних деталей; и т. д.), то возможно настало время его очистки.

Лучше всего очищать шаровой кран в полностью закрытом состоянии. Очистку пробковых кранов следует производить в полностью открытом или полностью закрытом состоянии.

Закачивают в кран очиститель фирмы «Sealweld» с помощью насоса высокого давления. Внимательно смотрите за стрелкой манометра насоса.

Во всех случаях стрелка манометра сначала будет показывать увеличение давления. Как только кран будет очищен от старой смазки - давление начнет падать. Если засорен вводный фитинг или внутренний контрольный клапан, то потребуется некоторый промежуток времени прежде чем очиститель растворит старую смазку. При этом манометр насоса покажет быстрое повышение давления, при остановке закачки давление будет сохраняться. Если это случилось, то сохраняйте давление около 560 кгс/см² и через несколько часов постарайтесь продолжить закачку очистителя.

Техническая характеристика очистителя фирмы Sealweld

Основ - минеральное масло.

Цвет - черный.

Температурный диапазон - минус 73 °С до плюс 120 °С.

Текстура - разжиженная пастообразная масса.

Пенетрация - 270 - 320 единиц.

Специальная добавка - дисульфид молибдена.

Супертяжелые герметизаторы - они имеют в своей структуре большое количество частиц PTFЭ (фторопласта). Эти виды герметизаторов используются при аварийной утечки газа из трубопроводов, как последний шанс перед заменой крана. Фирма «Sealweld» рекомендует для этого случая два герметизатора. Это Extra Heavy 5050 (супертяжелый 5050) и Double Extra Heavy 5050 (двойной супертяжелый 5050) и герметизатор 5050.

Технические характеристики герметизаторов:

1. Герметизатор 5050

Название - Sealweld 5050 Sealant(герметизатор 5050 фирмы Sealweld).

Основа - синтетичяеское масло.

Цвет - зеленый.

Температурный диапазон - от минус 34 °С до плюс 230 °С.

Текстура – клейкая.

Пенетрация - 165 - 195 единиц.

Устойчивость к воздействию растворителей - хорошая.

Специальные добавки - ПТФЭ (фторопласт).

Применение - используется как герметизатор на задвижках, шаровых и пробковых кранах.

2. Супертяжелый герметизатор 5050

Название - Sealweld Extra Heavy 5050 (cупер тяжелый герметизатор).

Основа - синтетическое масло.

Температурный диапазон - от минус32 °С до230 °С

Текстура - клейкая

Пенетрация - 200 - 220 единиц.

Спецдобавка – ПТФЭ (фторопласт).

Совместимость - хорошая.

Цвет – зеленый.

Супертяжелый герметизатор 5050 используется как аварийный герметизатор на задвижках, шаровых кранах. Не растворяется в нефти, природном газе и воде. Можно использовать на промыслах, КС, ГРС и арматуре линейной части газопроводов.

3. Смазка - герметизатор Sealweld Total - Lube - 911-912(легкая)

Основа - синтетическое масло.

Цвет - белый.

Температурный диапазон - от минус 30 °С до 230 °С.

Текстура – клейкая.

Пенетрация - 200 - 225 единиц.

Спецдобавка - ПТФЭ (фторопласт).

Совместимость - хорошая.

Размер частиц - микронизирован.

Применение. Используется как смазка - герметизатор для шаровых и пробковых кранов, задвижек. Не растворяется в воде, в нефти и природном газе. Устойчивость к воздействию растворителей - хорошая.

Силовое нагнетающее оборудование

Большая часть силового нагнетающего оборудования для кранов высокого давления разработано фирмой «Sealweld». Автоматический набивочный насос является агрегатом, создающим во время работы большие давления. (Рmax = 700 кг/см²)

ACTIV - 8 - один из самых эффективных насосов для закачки смазки - герметизатора при обслуживании шаровых и пробковых кранов на трубопроводах большого диаметра (рис.2.1.)

Работы позакачке смазки в ЗРУ относятся к газоопасным. Выполнять газоопасные работы следует бригадой не менее 2-х человек исполнителей и только те работы которые отражены в наряд - допуске.

Работает указанный насос от природного газа или сжатого воздуха под давлением 9 кгс /см².

Он эффективен при необходимости быстрого обслуживания кранов в трудно доступных местах, например на высоте или туннелях. Его легкий вес делает его идеальным в работе. Работы по набивке запорной арматуры производить, постоянно контролируя давление по контрольному манометру. Использовать неисправный манометр запрещено.

Рис 2.1. Герметизирующий насос ACTIV – 8

Чтобы исключить выхода из строя набивочных линий и фитингов, давление набивки запорной арматуры по паре седло-шар не должно превышать 280 кг/см².

Чтобы исключить выход из строя уплотнения шпинделя при набивке запорной арматуры по шпиндельной зоне, давление не должно превышать 140 кг/см².

Набивка уплотнительной пасты (смазки) в запорную арматуру производится с помощью автоматических нагнетателей или ручных шприцов через предусмотренные в конструкции кранов фитинги. Во избежание попадания в пасту инородных предметов, разъемные соединения набивочного устройства и фитинги перед сборкой тщательно очищают от пыли, грязи и песка. Также необходимо соблюдать аккуратность во время заправки набивочного устройства пастой.

В процессе набивки уплотнительной пасты (смазки) для лучшего ее распределения по сопрягаемым поверхностям рекомендуется сделать 2-3 перестановки затвора крана, если таковые возможны по технологическому режиму эксплуатации. Степень заполнения уплотнительной пастой набивочных каналов седел и шпинделя определяется:

· по прекращению утечки газа;

· по резкому возрастанию давления нагнетания (при использовании нагнетателя, оснащенного манометром).

Если при набивке уплотнительной пасты утечка не прекратилась, а расход пасты превысил нормы расхода в 2 - 3 раза, набивку следует прекратить ввиду ее неэффективности вследствие значительного износа или повреждения уплотнительных узлов арматуры.

Уплотнительную пасту следует хранить в сухих закрытых складских помещениях в таре предприятия-изготовителя на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов. Не допускается воздействия на нее масел и растворителей, а также попадания в пату песка и др. абразивных веществ.

По степени воздействия на человека уплотнительные пасты относятся к IV классу и являются малоопасными.

Пасты не выделяют в воздух рабочей зоны паров и газов, не пылят. Не образуют токсических веществ в присутствии воды и воздуха..

Набивку кранов с шаровым затвором производить со следующей периодичностью:

· свечные обвязки и перемычки ЛЧ МГ - один раз в квартал;

· трубопроводы ЛЧ МГ - один раз в полугодие;

· обвязки нагнетателей КС, свечные трубопроводы КС (в том числе узлы подключения и камеры приема - запуска очистных устройств) - один раз в квартал;

· обвязки общестанционного оборудования (пылеуловители, АВО, БППТГ и др.), в том числе низкая сторона КС - один раз в полугодие;

· обвязки ГРС - один раз в квартал.

· арматура с пробковым затвором - один раз в квартал.

· арматура, установленная на сборных пунктах СПХГ - один раз в декаду.

Для кранов МА 39113, МА 39230 Ду 100, Ру 160 набивку производить через деаэрационное отверстие при отсутствии давления в корпусе крана, кран при этом должен находиться в положении "открыто".

На кранах Ду 300 мм производства "Дзержинскхиммаш" выпущенных до мая 1995г. в случае негерметичности уплотнительная паста подается во второе по ходу газа седло.

На кранах МА 39183, Ду 200, 300, 400, 500, 700 мм производства АЗТПА, в случае негерметичности уплотнительная паста подается во второе по ходу газа седло.

Наличие в каналах и узлах уплотнений долговечных, инертных паст препятствует проникновению в них механических примесей, влаги, газового конденсата и другого шлама из трубопроводов, что предупреждает преждевременный износ и коррозию (эрозию) уплотнительных элементов арматуры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: