Стимульный материал

АКСНВЕРАМПАОБАСЗЕАЮРАЦКАЧПШАЫТА ОВРКАНВСАЕРНТРОНКСЧОДВИОЦФОТЗОС КАНЕОСВРАЕТГЧКЛИАЫЗКТРКЯБДКПКШУ ВРЕСОАКВМТАВНШЛЧВИЦФВДБОТВЕИСМВ НСАКРВОЧТНУЫПЛБНПМНКОУЧЛЮНРАВНЩ РВОЕСНАРЧКРЛБКУВСРФЧЗХРЕЛЮРСРКИ ЕНРАЕРСКВЧБЩДРАЕПТМИСЕМВШЕОЛДТЕ ОСКВНЕРАОСВЧБШЛОИМАУЧОИПОЕОНАЫБ ВКАОСНЕРКВИВМТОБЩВЧЫЦНЕПВМИТБЕЗ СЕНАОВКСЕАВМЛДЖСКНПМЧСИГТАШПБСК КОСНАКСАЕВИЛКЫЧБЩЖОЛКПМСЧЕГШКАР ОВКРЕНРЕСОЛТИНОПСОЫОДЮИОЗПСЧЯИЕ АСКРАСКОВРАКВСИНЕАТБОАЦВКРНАИОТ НАОСКОЕВОЛЦКЕНШЗДРНСВЫКИСТНБЮНВ ВНЕОСЕКРАВТЦКЕВЛШПТВСБДВНЩЗЭВИС СЕВНРКСТБЕРЗШДСЧИСЕАПРУСЯЫПСМТН ЕРМПАВЕГЛИПСЧТЕВАРБМУЦЕВСАМЕИНЕ

Методика "Красно-черная таблица"

Методика предназначена для оценки переключения внима­ния. Обследуемые должны находить на предложенной им таб­лице красные и черные числа от 1 до 12 в случайной комбина­ции, исключающей логическое запоминание. Ребенку предла­гают показать на таблице черные числа от 1 до 12 в возраста­ющем порядке (время выполнения Т^ фиксируется). Затем нужно показать красные числа в убывающем порядке от 12 до 1 (время выполнения Тд фиксируется). Затем ученика просят показывать попеременно черные числа в возрастающем поряд­ке, а красные числа — в убывающем (время выполнения Тз фиксируется). Показателем переключения внимания является разница между временем в третьем задании и суммой времени в первом и втором заданиях: Тз — (T^+Tg).

Стимульный материал

         
         
    у 10'    
         
         

Таблицы Шульте

Данная методика используется для исследования скорости ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания.

Инструкция: "Покажите указкой, и назовите все числа от 1 до 25. Как можно скорее, не ошибаясь".

Процедура проведения исследования: Предъявляется табли­ца, и по сигналу "начали" исследователь включает секундо­мер. Фиксируется время работы с каждой из таблиц. (Таблицы даны в уменьшенном виде.)

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Модификация таблиц Шульте (буквенный вариант)

В И с м А
ж У ч х Е
л ш п щ  
д Ц ф т К
Б н р   Г
Д Ц К С Г
м Б Щ Х У
Ф     Ч н
р Т Е л  
ш И В п А
Ш х к Е ч
В   А М о
Н ф С П т
Л р У   Г
ц д Б и щ
А Ц л н Г
П Ф ч   т
С   Д ш к
Е И У х р
В Щ м о Б

Анализ результатов: Сравнивается время работы по каждой из таблиц. Норма — 30-50 сек на 1 таблицу. Средняя норма — 40-42 сек. В норме на каждую из таблиц уходит примерно одинаковое время.

Методика изучения концентрации и устойчивости внимания (модификация метода Пьерона — Рузера)

Инструкция: "Закодируйте таблицу, расставив в ней знаки по образцу".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: